Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление коротких рассказов об игрушках»

Елена Куприянова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление коротких рассказов об игрушках»

Тема: «Составление коротких рассказов об игрушках».

Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных; закреплять правильное произношение звука х.

Оборудование: игрушки : петух, лиса, пароход, пары предметов, различающиеся по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки. флажки, грибки, кубики (шарики).

Ход занятия.

Организационная часть.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Составление коротких рассказов об игрушках“» размещена в разделах

Настроить детей на занятие.

Основная часть.

1. Составление рассказов про игрушки.

- К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. Внимательно рассмотрим его.

Какой пароход? (Большой).

Что есть у парохода? (Труба).

Что идёт из трубы? (Дым).

Чем украшен пароход? (Флажками).

Кто хочет рассказать про пароход? (Вызываются желающие)

Это (пароход). Пароход (большой). У парохода есть (труба). Из трубы идёт. (дым). Пароход украшен (флажками).

Посмотрите, ребята, кто приплыл на пароходе? Кто это? (Петух). Кто хочет рассказать про петуха, про его красивый хвост и красный гребешок?

Это (Петух). У него красный (гребешок) и большой красивый (хвост). Он кричит (ку-ка-ре-ку) Кто хочет попросить петуха спеть? Скажи: «Петушок, спой, пожалуйста (спросить трёх-четырёх детей).

Ребята, посмотрите, кто ещё приехал на пароходе. Это (лиса). Воспитатель подходит к детям и даёт им потрогать пушистую лису.

Какая лиса? (Мягкая, пушистая).

Что это у лисы? (Хвост).

Какой у лисы хвост (Пушистый, длинный).

Где живёт лиса? (В лесу)

Кто хочет рассказать про лису?

Это (лиса). Она (пушистая, мягкая). У лисы есть (хвост). Хвост (длинный, пушистый). Лиса живёт (в лесу).

Ребята, лиса нас приглашает погулять в лес. Петушка оставим, там холодно. Сейчас какое время года идёт?

Дети с воспитателем и лисой отправляются в лес.

Вы замёрзли?

Давайте погреемся: сначала будем прыгать на одной ноге, а потом на другой.

Теперь погреем ручки. Вот так. (Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук х, дети повторяют). Погуляли, а теперь возвращаемся на занятие.

2. Отгадывание загадок.

А сейчас внимательно слушайте загадки.

Кто рано встаёт и «ку-ка-ре-ку!» поёт?

По реке плывёт большой ….(пароход)

У лисы длинный, пушистый (хвост)

3. Произношение слов с выделением звука х.

Послушайте слова: хххвост, парохход, петухх. Какой звук встречается во всех словах? Произносятся ещё раз слова и воспитатель говорит, что это звук х.

4. Игра с петухом и лисой «Чего не стало?»

Петух и лиса хотят поиграть с вами. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли. Правильно: флажки, кубики и ленточки.

Ленточки одинаковые или разные? Одна – длинная, другая- короткая.

Сейчас поиграем с лисой в игру «Чего не стало?»

Закройте глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы отгадайте, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек. (Убирается длинная лента, дети говорят, что не стало длинной ленты… потом кубиков, флажков. На столе остаются три пары предметов: флажки, кубики, ленточки. Первый раз убираются ленточки, а на их место воспитатель ставит матрёшек).

Чего не стало? (ленточек). На их место появились (матрёшки).

Аналогично обыгрываются ситуации с остальными игрушками.

Заключительная часть.

В конце занятия дети прощаются с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление коротких рассказов об игрушках» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Куприянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление коротких рассказов об игрушках»
Опубликовано: 3 января 2021 в 15:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД