МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе

Екатерина Зябликова
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе

Примерная основная общеобразовательная программа: «ОТ рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : вторая младшая группа

Тема НОД: «Рассматривание картины «Козва с козлятами».

Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие».

Цель: Создание условий для рассматривания картины «Коза с козлятами».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему „Рассматривание картины „Коза с козлятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения.

Продолжать учить детей в умении вести диалог.

Упражнять в произношении звукоподражаний (Речевое развитие);

Продолжать знакомить с внешними признаками козы; развивать интеллектуальную инициативу («Познавательное развитие», внимание, мышление, память;

Продолжать обогащать словарь детей («Речевое развитие»);

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать любовь к домашним животным («Социально-коммуникативное развитие»).

Учить ловить мяч двумя руками («Физическое развитие»).

Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание картины, проблемная ситуация, беседа с детьми, физкультминутки.

Оборудование: коврограф с набором домашних животных и их детенышей, мяч, картина «Коза с козлятами».

Ход занятия:

Дети в ходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, пришедшее в детский сад.

Воспитатель: Ну и чудо! Что такое и откуда? Письмецо пришло к нам в группу. Пишет нам его хозяюшка, у которой много домашних животных.

Ребята, скажите, а почему животные называются домашними?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вот, послушайте, что пишет нам хозяюшка. А пишет хозяюшка, что у нее случилась беда, козленок потерял свою маму и не знает, где ее искать. Давайте поможем козленку?

Тогда пойдемте, поищем маму козленка (дети под музыку идут к домику, который расположенный на коврографе, у которого рядом лежат разнообразные домашние животные и их детёныши).

Посмотрите, домик, может быть здесь мама козленка? Что это за животное?

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молоко?

Дети: Корова.

Воспитатель: Да, корова. А корова – мама козленка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У коровы есть детки. А кто они?

Дети: Телята.

Воспитатель: А как корова громко зовет телят к себе? А как телята ей тихо отвечают?

Дети: Му-му.

Воспитатель: Ребята, послушайте, может быть это мама козленка?

Цок-цок-цок

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит (лошадка).

А у лошадки есть детеныши? Как их зовут?

Дети: Жеребята.

Воспитатель: А как кричит лошадь?

Дети: И-го-го.

Воспитатель: Это мама козленка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, это не мама козленка, будем искать дальше. Ребята, смотрите, а это что за животное?

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Это мама козленка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто детёныш свиньи?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Как свинья кричит? А как поросята?

Дети: Хрю-хрю.

Воспитатель: А это кто?

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки

Это дружные (овечки).

Может быть это мама козлика?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто у овцы детеныши?

Дети: Ягнята.

Воспитатель: А как они зовут свою маму? А как отзывается мама?

Дети: Бе-бе.

Воспитатель: Ну, может быть вот это мама?

Борода, рожки

У нее в копытцах ножки.

Дает великолепное, молочко целебное.

Хитрые блестят глаза,

А зовут ее (коза).

Это мама козленка?

Дети: Да.

Воспитатель: очень долго мы искали маму козленка, немного устали. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом).

Ребята, но хозяюшка нам прислала не только письмо, она прислала нам картину, где изображен козленок и его семья.

Давайте, пройдем к картине, присядем на стульчики и внимательно рассмотрим ее.

Ребята, посмотрите, кого вы видите на картине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам сначала рассмотреть козла с козой.

Какой козел?

Что он делает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какая коза?

Что она делает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А рядом с козой гуляют козлята, давайте их рассмотрим.

Какие козлята?

Что они делают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, что если во время еды что-то из пищи упадет на землю, животное есть это не будет. Из нечистых рук не возьмет ни корочки.

А какую пользу человеку приносит коза?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в игру.

Подвижная игра: «Шел козел по лесу»

Воспитатель: А какие стихи А. Барто вы знаете про животных (чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Молодцы, какие хорошие стихи. Ребята, а что вам запомнилось и понравилось сегодня на занятии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Козье молоко не только вкусное, но и обладает лечебными, целебными свойствами. Предлагаю попробовать, нам хозяюшка прислала козьего молочка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад№10» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект НОД по познавательно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Подготовила и.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины» Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики, строят дом» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы,.

Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать умения составлять небольшой рассказ. (Договаривать предложения).Воспитывать.

Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Программные задачи. Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Зябликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2019 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД