МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Мама дочку наряжала!»


Конспект НОД по речевому развитию «Мама дочку наряжала!»

Конспект НОД по речевому развитию «Мама дочку наряжала

Барановская Олеся Андреевна

Конспект НОД по развитию речи «Мама дочку наряжала

Образовательная область: «Речевое развитие»

Средняя группа

Цель:

развитие связной речи посредством дидактических игр.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мама дочку наряжала!“» размещена в разделах

Лексическое развитие :

-активизировать употребление в речи существительного с обобщающим значением (Одежда);

-помогать детям определить и называть виды одежду (домашняя, праздничная)

Звуковая культура речи:

-развитие фонематического слуха (назвать слово, начинающееся на определённый звук – [а]);

Грамматический строй речи:

-стимулировать детей правильно произносить предлоги У, В

в предложениях;

-способствовать умению образовывать существительные родительного падежа (игра «Чего не стало?»);

-формировать умение называть слова противоположные по смыслу (пышный-узкий, светлый- тёмный, большой-маленький);

Связная речь:

-побуждать детей составлять описание одежды, соблюдая верную последовательность построение текста.

Ход занятия.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: - Я сегодня надела серое платье. А ты, Алина, что сегодня надела?

- А кто из нас сегодня пришёл в оранжевом платье? В зелёной юбке? В красной футболке?

- Давайте посмотрим, какая бывает одежда!

1. На экране картинка.

Пять пустых квадратов. В каждом появляется по одному предмету одежды (халат, пижама, платье простое, штаны, футболка) Дети называют.

-А как одним слово можно назвать одежду, которую носят дома? (домашняя)

Игра «Чего не стало?» (родительный падеж)

2 раза.

2. На экране появляется картинка

Пять пустых квадратов. В каждом появляется по одному предмету одежды (платье, юбка, блузка смокинг, рубашка с бабочкой). Дети называют.

-А как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на праздник? (праздничная)

Игра «Чего не стало?» (родительный падеж)

2 раза.

- Ребята, а вы помните, какой скоро праздник? (Новый год)

-Какую одежду мы наденем на этот праздник? (праздничную, нарядную, красивую)

Дети садятся

-Послушайте историю о том, как мама дочку наряжала.

Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок на магнитной доске

«Жила была на свете мама. И была у неё дочка по имени…. Догадайтесь, как её зовут, если имя её начинается на звук [А]? (её зовут Аня). Однажды Аня пришла из детского сада и сказала: «Мама, у нас завтра праздник. Мне нужно платье».

-Дети, какое платье нужно надеть Ане на праздник? (праздничное, нарядное, красивое)

Мама ответила : «Давай, Аня, посмотрим, что у нас есть»

-Дети, где мы храним одежду (в шкафу).

Давайте посмотрим, что есть у Ани в шкафу.

Игра с фонариком. Воспитатель поочерёдно показывает шкафы, подсвечивает фонариком, дети видят предметы одежды (белая футболка, чёрные шорты- спортивная одежда; платье простое – повседневая; халат, пижама – домашняя).

С помощью воспитателя строят предложения:

-У Ани в шкафу футболка и шорты

-У Ани в шкафу платье

-У Ани в шкафу халат

-У Ани в шкафу пижама

Дети определяют подходит ли эта одежда для праздника

- Ребята, почему эта одежда не подходит для праздника?

Оказалось, что у Ани нет такого платья? (нарядного, красивого, праздничного).

-А давайте поможем Ане сшить такое платье?

Далее дети и воспитатель моделируют платье на магнитной доске.

-Платье получилось розового цвета. На верху светлый воротник. Низ пышный. По середине большой красный бант.

- Дети, красивое платье получилось для Ани?

А давайте, пока Ани нет, поиграем в игру «Что изменилось?»

Воспитатель закрывает экраном платье и меняет нижнюю часть платья с пышного на узкую. Показывает. Платье было пышным, а стало узким. Бант был большим, а стал маленьким. Воротник был светлым, а стал тёмным.

- Нравится вам такое платье, ребята?

Выставляем ранее смоделированное платье

На магнитной доске появляется Аня. Дети с помощью воспитателя описывают платье, которое приготовили для неё.

-Платье праздничное, нарядное, красивое. Розового цвета. Наверху у него белый воротник и белые пуговицы. Низ пышный. Посередине большой красный бант.

Обрадовалась девочка. А раз она обрадовалась, то какое стало настроение? (весёлое, радостное, хорошее). Надела Аня платье и подошла к зеркалу. А зеркальце оказалось волшебным.

Зеркальце сказало Ане: «В этом платье ты похожа на….(снежинку, принцессу, волшебницу)».

Дети, передавая зеркальце, подбирают красивые сравнения.

Аня поблагодарила маму. Как?

И пошли они в детский сад на праздник.

Воспитатель:

- Мама дочку нарядила?

Мама дочке угодила?

Вот какая мама-

Золотая прямо!

Воспитатель показывает детям коробочку с бумажными куклами и одеждой для них и предлагает поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию «Мама дочку наряжала!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Мама дочку наряжала!»
Опубликовано: 22 января 2021 в 12:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД