Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «К леснику в сторожку»

Мария Ермилина
Конспект НОД по речевому развитию «К леснику в сторожку»

Описание: Предлагаю Вашему вниманию занятие для детей 5-6 лет. Занятие будет интересно воспитателям старших групп. На занятии дети закрепляют пройденный материал по развитию речи ознакомлению с окружающим, экологии. Закрепляют правила поведения в лесу.

Образовательные области: Коммуникация, познание, социум.

Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим, экология.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „К леснику в сторожку“» размещена в разделах

Тема: «К леснику в сторожку»

Цель занятия: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Развивать речь детей, фонематическое восприятие.

Закреплять знания о животных. Называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Умение называть слова с заданным звуком.

Называть слова с обобщающим значением.

Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать элементарные правила поведения в природе,

воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Словарная работа: лесник, сторожка.

Оборудование : Ноутбук, проектор, мягкие игрушки, картинки

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют движения

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение.

Воспитатель: Шла я сегодня на работу и встретила почтальона. Он передал мне письмо. Посмотрим кому это письмо. Детский сад Давайте прочитаем.

«Здравствуйте девочки и мальчики. Приглашаю вас в гости в сторожку. Буду рад встречи с вами. Лесник».

Организационно - поисковый этап:

Здесь приглашение в гости на лесную поляну, от лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

Как называют его дом, который стоит в лесу? ( Ответы детей: лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют - сторожка.)

Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику? Начнём наше путешествие? Но как бы нам поскорее попасть в лес? А, давайте, ребята, отправится в путешествие на весёлом поезде.

Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

Двигательный тренаж «Поезд» Т. Суворовой

Вот мы и в лесу… Давайте, ребята, поздороваемся с лесом, погуляем по лесу и послушаем звуки леса.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, но куда идти дальше вы знаете?

Дети: Нет

Воспитатель: Смотрите, летит пчелка (игрушка). Давайте у нее спросим, куда нам идти.

«Пчелка, пчелка покажи

Пчелка, пчелка расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку».

Конечно, я вам расскажу и покажу.

Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика, жука, песенку ветра, песенку водички?

Дети: З-з-з, ж-ж-ж, ш-ш-ш, с-с-с.

Воспитатель: Давайте, поиграем. Я буду называть слова, а вы, если услышите заданный звук, хлопайте в ладоши.

З - зебра, платье, зонтик, дорога.

Ж – живот, яблоко, дом, жук, нож.

Ш – конфета, шапка, машина, цветок.

Дети хлопают в ладоши, если в слове есть заданный звук.

Пчелка: Какие вы молодцы. Дальше на пути вы встретите белочку, она вам поможет найти дорогу.

Ну что, пойдем дальше.

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

На минуточку представим, что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики, прыгаем как зайчики.

Покажите-ка ребята, как ходит мишка косолапый.

Вот болото, мы, ребята прыгаем как лягушата.

Мы болото оглядим, и как цапля постоим.

Воспитатель :А вот, и белочка. (Достает игрушку белочки)

«Белка, белка расскажи

Белка, белка покажи

Как найти дорожку

К леснику сторожку»

Конечно, если вы со мной поиграете.

Д/и «Назови ласково»

Лист, гриб, ветка, дерево, елка, цветок.

Дети называют слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами

Листочек, грибочек, веточка, деревце, елочка.

1. Отгадайте загадку о деревьях.

(Дуб)

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Меня узнали, дети, ведь я – могучий дуб!

Мой ствол большой, могучий, ты не обхватишь, нет!

Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.

2. (Береза)

Я деревце российское, я деревце – краса!

Собою украшаю я зелёные леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зелёною каймою мой летний сарафан.

И символом российским недаром я зовусь.

Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.

Проще не найти вопроса, что за дерево? – берёза!

3. (Сосна)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна, корабельная сосна!

4. (Рябина)

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных, спелых и прекрасных.

Гроздьями висят, их красив наряд.

Собери на нитку ягод – для души,

Из рябины бусы очень хороши!

Белка: Мне так понравилось с вами играть, но мне надо бежать к бельчатам. Идите дальше. Встретите зайчика, он поможет вам.

Воспитатель: идем дальше осторожно, кочки. (плетеные коврики)

Воспитатель: Смотрите, к нам бежит зайчик. (Игрушка-заяц)

«Зайчик, зайчик покажи

Зайчик, зайчик расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку»

Покажу, только поиграйте со мной.

Д/и «Назови, одним словом»

Бабочка, жук, комар, пчела – Насекомые

Береза, дуб, тополь, клен – Деревья

Лиса, волк, заяц, медведь – Животные

Ромашка, василек, тюльпан – Полевые цветы

Дети называют обобщающее слово.

Словарная игра «Кто кем был?»

Лиса-лисенком, волк-волчонком, медведь-, белка-, ёж-…. Заяц-,мышь-….

Заяц: Спасибо, что вы играли со мной. Идите дальше, вам встретится ёжик, он покажет вам дорогу. А мне пора бежать домой.

Воспитатель: Молодцы, вы, наверное, устали.

Давайте, отдохнем.

Физминутка «Медвежата мед искали…»

Воспитатель читает, дети выполняют упражнения

ходьба по цветным дорожкам

Воспитатель:

Смотрите ёжик, давайте у него спросим.

«Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи

Как найти дорогу

К леснику в сторожку».

Покажу и расскажу. Только вы мне ответьте на мои вопросы:

Как называются животные, которые живут в лесу?

А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Какие деревья зимой и летом стоят зеленые?

Чего нельзя делать в лесу? (рассмотреть знаки-запреты)

Молодцы, вы хорошо играли. Идите по этой дорожке дедушка вас ждет.

Лесник : здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встретились в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.

Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.

Природа - наш друг, наша среда! Беречь и охранять её священный долг каждого человека!

И вам на память о нашей поездке портреты лесных зверей!

Ожидаемый результат:

Знать: согласные твердые и мягкие звуки, обобщающие слова, слова-антонимы.

Иметь: представления о правилах безопасности в лесу.

Уметь: называть слова с твердыми и мягкими звуками, существительные в единственном и множественном числе. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «К леснику в сторожку»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД