Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные» в второй младшей группе

Наталья Никитина
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные» в второй младшей группе

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Тема: «Домашние животные»

Возраст детей: 3-4 года

Цель: развитие представлений по теме «домашние животные»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Домашние животные“ в второй младшей группе» размещена в разделах

- определить какую пользу приносят домашние животные человеку

- закрепить понятие «домашние животные»

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ласковые слова)

- развивать память, внимание (слуховое, зрительное, воображение

- воспитывать уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным, желание ухаживать за домашними животными.

Оборудование и материалы:

- фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных, теней домашних животных, мольберт, кукла бибабо - «бабушка»,

аудиозапись голосов домашних животных (свиньи, лошади, коровы, кошки, козы, собаки, овцы, аудиозапись - звук поезда.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем,

(Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем.

(Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

(Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Здравствуйте, ребята!

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живём, в городе или деревне?

- В городе

- А вы хотите побывать в деревне?

Ответ детей: хотим

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Скажите, а на чем можно поехать в деревню?

Ответы детей: Автобус, самолёт, поезд, корабль, велосипед и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А я предлагаю вам поехать в деревню на поезде:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далёк-

Лишь оставили дымок!

Звучит аудиозапись – звук поезда. Дети идут по кругу, руки кладут на плечи впередиидущего, проговаривая «чух-чух,чух-чух»

- Стоп, приехали. Ребята смотрите, какая лужайка, присядем на неё? (Дети садятся на ковер). На столе стоит деревянный домик.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый домик стоит! Давайте постучим в дверь и узнаем, кто в нем живет. (Воспитатель стучит в дверь)

Воспитатель берет куклу бибабо «бабушку», ведет диалог от лица куклы:

Бабушка: - Ой, кто это к нам в гости приехал? Здравствуйте ребятки, я очень рада гостям!

Дети здороваются.

Воспитатель: - Здравствуйте бабушка!

- А мы с ребятами приехали в гости, мы хотим узнать, кто живет у тебя в деревне.

- Ребята, я слышу чьи-то голоса!

Игра «Чей голосок?»

(Включаю аудиозапись голосов домашних животных)

Дети называют того животного, чей голос слышат и ставят на стол фигурку этого животного. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

Уточняем понятие: кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит, свинья – хрюкает, коза – блеет, лошадь – ржет (хором и индивидуально).

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных!

Каждый знает их наверно:

Лошадь, корова, свинья,

Коза, овца, собака и кошка.

Как назовем их? Подумай немножко,

Рядом с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их зовут!

При перечислении воспитатель показывает на каждое животное.

- Ребята, почему этих животных называют домашними?

Ответы детей

- Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их. А животные приносят пользу человеку.

- Какую пользу приносит человеку собака?

- Собака охраняет дом.

- Какую пользу приносит человеку кошка?

- Кошка ловит мышей.

- Какую пользу приносит корова и коза?

- Корова и коза дают молоко.

- Какую пользу приносит лошадь?

- Лошадь помогает перевозить грузы, пахать землю.

- Какую пользу приносит баран?

- У барана густая, мягкая шерсть. Из нее делают нитки и вяжут теплые вещи.

- Молодцы, ребята, а давайте поможем бабушке по хозяйству, ведь у нее, очень много дел.

Упражнение «По хозяйству помогаем»

(Дети встают в круг)

И корову с козой подоить

«С-с-с-с, с-с-с»

Выполнить движение кулачком сверху вниз, то сжимая их, то разжимая, как при дойке.

И собачку покормить:

«Грызи, Жучка, косточку»

Поднести ко рту кулачки, держать их с двух сторон около рта, щелкать зубами – «Грызут кость»

Кошку Мурку молочком попоить:

«Лакай, лакай - не проливай!»

Поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, совершить несколько движений язычком, имитируя лакание кошки.

У овечек шерсть состричь-

«Чик-чик, чик-чик».

Сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке.

Лошадку запрягать,

в путь дорогу отправлять:

«Но, но, но! Поехали!»

Сесть на стуле ровно, выпрямить спину, «держать в руках вожжи»,

потряхивать ими и цокать язычком.

Бабушка: Какие помощники! Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что мы с вами делали, чтобы помочь бабушке?

- Кормили собаку, кошку…

- Правильно, ребята, а вы любите животных? Тогда назовем их ласково, например: подоили не корову – а коровку, попробуем?

- Подоили коровку, покормили кошечку, покормили собачку, подстригли овечек, запрягли лошадку.

Воспитатель: Бабушка, ты, наверное, устала, присядь на стульчик отдохни, и мы с ребятами немного отдохнем - поиграем. Ребята, Согласны? - Да.

Бабушка: хорошо ребятки, я сяду на стульчик и посмотрю, как вы играете. (Усаживает куклу на стульчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наших животных. Я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ, тот будет отвечать только «да» или «нет».

- У кошки есть рога?

- У свиньи есть хвост?

- У собаки есть усы?

- Есть у кошки хвостик?

- Есть у лошади ручки?

- Лошадь умеет скакать?

- Корова умеет жевать травку?

- Собака умеет играть в игрушки?

- Ребята, ой, кажется, наша бабушка уснула и не заметила, как её домашние животные, куда-то спрятались, может они просто решили поиграть с нами в прятки?

Давайте поможем бабушке, найти животных?

Игра «Угадай по тени»

- Животные спрятались, но остались их тени. Давайте попробуем по тени угадать, где какое животное спряталось?

Воспитатель показывает картинки с изображением теней животных, выставляя их на мольберт, друг за другом.

- Чья это тень?

- Это тень коровы.

- Чья это тень?

- Это тень козы и т. д.

Далее воспитатель задает детям индивидуальные вопросы.

- Коля, скажи какое животное стоит первым? (Корова)

- Катя, скажи какое животное стоит последним? (Коза)

- Оля, скажи какое животное стоит между собакой и кошкой? (Свинья)

- Витя, скажи какое животное стоит после коровы? (Собака)

Бабушка: Молодцы ребята, вы нашли всех моих животных! Вы такие внимательные и заботливые. Спасибо вам! Дети: Пожалуйста!

А сейчас давайте возьмем, друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, водят хоровод.

Бабушка: Вот вам от меня гостинцы! (корзинка с яблоками)

Воспитатель: Спасибо, бабушка! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка!

Бабушка: До свидания, дети! (Машет рукой)

Дети прощаются, машут вслед рукой.

Звучит аудиозапись – звук поезда. Дети идут по кругу, руки кладут на плечи впередиидущего, проговаривая «чух-чух,чух-чух» .

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали обратно в детский сад!

- Ребята, скажите, а где мы сейчас побывали? (ответы детей)

- Да, мы были в деревне. Кто живет в деревне? Кому помогали? (ответы детей)

- Вам понравилось? (ответы детей).

- Молодцы, ребята с вами было интересно путешествовать!

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные» в второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 10:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД