Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Ольга Пахомова
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение стихотворений А. Барто из цикла

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

Школа № 368 «Лосиный остров»

Конспект НОД

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Образовательная область: Речевое развитие, приобщение к художественной

литературе

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Пахомова Ольга Алексеевна

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Чтение стихотворений А, Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах

Москва, 2020

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.

Задачи образовательные: учить детей внимательно рассматривать картину, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы, различать части суток, день, ночь. С помощью воспитателя заучивать короткие стишки.

Воспитательные: формировать интерес к художественной литературе и музыкальным произведениям, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие : готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь, артикуляционный аппарат.

Интеграция областей: приобщение к художественной литературе, речевое развитие, коммуникация, социализация, познание, музыкальное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций знакомых произведений, заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению «Слон», аудиозапись колыбельной мелодии «Спи, моя радость, усни» В. А. Моцарта, аудиозапись «ржание лошади», аудиозапись «Лошадка», игрушки коробка, кроватка, слон, лошадка, мишка, бычок, ребристая дорожка (имитация доски, карточки для дидактической игры «Какая игрушка лишняя, иллюстрация к стихотворению «Бычок», портрет Агнии Барто, выставка книг по теме «Игрушки».

Используемая литература:

1. стихи А. Барто «Игрушки»,

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/ И М. : И. Е. Аверина. – М. : Айрис – пресс, 2011. – 112 с. : ил. – (Культура здоровья с детства,

3. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил. ,

4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М: Просвещение, 1985. – 160 с., ил. ,

5. Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи/ Ольга Новиковская. – М. : АСТ; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2008. – 62 с. : ил. – (Маленькие гении)

Ход образовательной деятельности:

К нам в гости пришла игрушка. Отгадайте, что это за игрушка.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Правильно. Посмотрите, какая она. Красивая, коричневая, мягкая. А что есть у лошадки? (Грива, хвост, копыта). Посмотрите, какие красивые копыта у моей лошадки.

А как разговаривает лошадка? (Иг-го-го) Послушайте настоящий голос лошади. Вот так лошадка попрощалась со своими друзьями игрушками сегодня и обещала рассказать им, как у нас в садике интересно. С собой лошадка принесла фотографии своих друзей – игрушек. Ой, только они все перепутались. Поможете разобраться?

Дидактическая игра «Какая игрушка лишняя

Молодцы, спасибо.

Ребята, а как лошадка цокает копытами? Послушайте. А теперь вместе поцокаем язычками. ЗдОрово. А кто знает стихотворение про лошадку?

Вместе с воспитателем читаем стих.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Лошадка предлагает нам поехать в гости. На лошадке можно поехать в гости? Давайте отгадаем, к кому же в гости мы поедем?

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом,

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он,

Озорной, ушастый … (слон)

Ну что, поскакали? (Физминутка с артикуляционным упражнением)

Встаем, и цокая язычками, подскоками двигаемся под музыку.

Рассматриваем иллюстрацию «Слон»

Ребята, кого вы видите на картинке? (Ответы детей, называют игрушки, то делают - спят)

Как одним словом их назвать? (Игрушки)

Как вы думаете, почему слон еще не спит?

О чем он думает?

Может он вспоминает маму – слониху и ждет, когда она к нему придет и споет колыбельную? А что такое колыбельная? (Песенка на ночь)

Покажите, как вы спите? Читаю стихотворение.

Спать пора! Уснул бычок.

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Звучит аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни» В. А. Моцарта.

Прошу детей «проснуться» и говорю, что по утрам, когда проснулись, надо делать зарядку.

Физминутка «Бычок»

(Ребристая дорожка – «мостик»)

Идет бычок, качается, (идем, переваливаясь с боку на бок)

Вздыхает на ходу, (глубокий вдох)

Ой, доска кончается, (останавливаемся)

Сейчас я упаду. (спрыгиваем с доски)

Молодцы.

Итог занятия, рефлексия: Умнички. Лошадка довольна, как с вами поиграла. А вам понравилось наше путешествие? К кому в гости мы ездили? На ком мы приехали к слону? А почему слон не хотел спать? (ждал мамину песенку) А какую песенку мы слушали? (колыбельную).

Ребята, а все замечательные стихи, которые мы сегодня услышали, написала детская писательница Агния Барто.

Лошадка очень вам благодарна и приготовила для вас сюрприз. (Раскраска – лабиринт).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ВидеоЧтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 13:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пахомова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД