Папки-передвижки

«Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» (средняя группа)

Наталья Шестернина
«Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» (средняя группа)

НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в Антарктиду»

Цели:

• Обогащать речь детей словами, характеризующие особенности географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды.

• Упражнять в подборе существительных к прилагательному (снег – белый, холодный и т. д.)

Публикация «„Путешествие в Антарктиду“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Развитие речи“ (средняя группа)» размещена в разделах

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (трое пингвинят).

• Упражнять в образовании однокоренных слов (пингвин - пингвиненок; тюлень - тюлененок)

Задачи:

Развивать монологическую речь через использование мнемотаблиц.

Развитие экологического мышления и творческого воображения впроцессе ознакомления детей с миром природы Антарктиды.

Развивать познавательный интерес в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Оборудование и материалы:

- карта, глобус, очки, теплые вещи – шарф, шапка, варежки, аптечка, картинка яйцо пингвина;

- емкость с водой, лед, салфетки – опыт со льдом «Айсберг»;

Ход занятия:

(Строим корабль из стульев для путешествия в Антарктиду).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами станем настоящими моряками и отправимся в путешествие к далекой Антарктиде. Мы построили корабль. Теперь нам нужно собрать вещи, которые понадобятся в плавании. Я принесла некоторые из них, давайте посмотрим?

(воспитатель выкладывает на стол все вещи, спрашивая, что это)

Воспитатель: (берет в руки карту)Что это? (Карта)

Воспитатель: для чего нужна карта (для прокладывания маршрута, определения местоположения).

Воспитатель: (берет в руки компас)Это что? (компас).

Воспитатель: для чего он нужен? (определять направление движения).

Воспитатель: (достает и показывает аптечку). А это что такое? (аптечка).

Воспитатель: для чего нужна аптечка? (для хранения предметов оказания первой медицинской помощи).

Воспитатель: (берет в руки темные очки) Что это? (темные очки)

Воспитатель: Ребята, наверное, это попало сюда по ошибке. Нужны ли нам темные очки? (да, защищать глаза от солнца – летом, от снега – зимой, т. к. снег отражает солнечный свет).

Воспитатель: (достает и показывает варежки, шапка, шарф) Что это? (дети поочередно называют варежки, шапка, шарф). Как можно это назвать одним словом? (теплые вещи).

Воспитатель: для чего нужны теплые вещи? (чтобы сохранять тепло, когда низкие температуры).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому могут пригодиться эти вещи в Антарктиде? (ученому – полярнику).

Воспитатель: Кто такие полярники? (Люди, которые работают на полюсе, за полярным кругом).

Воспитатель: Что они делают в Антарктиде? (наблюдают за погодой, жизнью Антарктиды и передают свои наблюдения на большую землю).

Воспитатель: Да, ребята, благодаря этим смелым и отважным людям – ученым, полярникам, мы знаем о погоде, жизни в Антарктиде.

Воспитатель: Как вы думаете, могут постоянно жить люди в Антарктиде? (нет, там только станции, на которых работают ученые, полярники). Почему? (потому, что там низкие температуры, нет достаточно пищи для питания, низкое содержание кислорода в воздухе).

(помощник заранее подкладывает незаметно яйцо).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (яйцо). Как вы думаете, чье оно? (дети называют возможные варианты, приходим к выводу, что это яйцо пингвина). Может нам вернуть его маме и папе, раз мы всё равно отправляемся в путешествие в Антарктиду? (да).

Воспитатель: Отлично, к плаванию мы готовы. Теперь нам нужно проложить маршрут нашего путешествия. Посмотрите внимательно на карту. На каком материке мы живем? (Евразия).

Воспитатель: Никита, покажи, пожалуйста, его на карте.

Воспитатель: Как вы думаете, где находится Антарктида? (Антарктида находится на Южном полюсе). Кто мне покажет, где это? (ребенок показывает Антарктиду на карте). Молодцы, а теперь посмотрите, пожалуйста, на глобус. Они различаются с картой тем, что глобус – это объемная модель Земли. Карта же – плоскостное изображение нашего земного шара.

Воспитатель: Итак, маршрут мы проложили, пора отправляться в путешествие на нашем ледоколе. Ведь только он может расколоть замершие воды океана. Но, чтобы нас сильно не укачивало, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Воспитатель: Перед тем, как мы поплывем, нам нужно придумать правила поведения на корабле.

Воспитатель: Загружаемся на корабль и вперед!

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это впереди? (Антарктида). Почему она маленькая?

картинка - Антарктида

Воспитатель: Каким цветом отмечена Антарктида? (белым)

Воспитатель: Что означает белый цвет? (снег, лед, холод).

Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней. Температура воздуха минус - 88,3*С. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.

картинка - Айсберги

Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, что это мы проплываем? (Айсберги).

Воспитатель: Откуда появились эти ледяные громады? (Они откололись от ледника).

Воспитатель: Опасны ли айсберги? Для кого? (большую опасность айсберги представляют для кораблей.) Почему?

Воспитатель: Чтобы это выяснить, мы отправляемся в лабораторию, которая находится внизу в каюте.

Опыт со льдом:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, возьмите и поместите в воду ваши кусочки льда. Представьте, что это откололся кусок льда. - Утонул он?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (Лед легче воды)

Воспитатель: Где находится большая часть льда?

Дети: Под водой.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Айсберги опасны для кораблей). Почему? (потому что под водой находится его большая часть и она не видна).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо?» (лед хорошо – можно заморозить продукты, чтобы не испортились; пить воду, добавить лед в горячий чай; каток для занятий спортом – хоккей, фигурное катание; если ударишь ногу – можно приложить к больному месту и станет легче; лед плохо - упадешь, поломаешь ногу, руку; провалиться и утонуть; холодно – простынешь.)

Воспитатель: Возвращаемся на корабль.

Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле. Как вы думаете, есть ли в Антарктиде живые существа? (да).Назовите их (животные - тюлень, морской котик; птицы (какие) (пингвины, буревестники, рыбы (какие) (кит, касатка).

Картинка. Морской котик.

Воспитатель: - Смотрите, мы как раз проплываем одних из жителей Антарктиды. Кто это? (Животные).Назовите их (тюлень, морской котик).

Воспитатель: - Кто это? (морской котик). Покажи. А как по – другому называют морского котика (пятнистый морской леопард).Как вы думаете, почему? (за его окрас – пятнышки на теле).

Картинка. Тюлень.

Воспитатель: - Кто это? (тюлень). А как можно ласково назвать тюленя? (тюлененок). А если их много? (много тюленей).

Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше.

Картинка –буревестник, альбатрос.

Воспитатель: Кто это? (птицы). Назовите их (альбатрос, буревестник). Почему это птицы? (У птиц есть клюв, тело покрыто перьями, есть две лапы, высиживают яйца).

Картинка. Пингвин.

Воспитатель: Скажите, пингвин летает? Если пингвин птица и не летает, то для чего же им нужны крылья? (чтобы плавать).

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним еще раз, что за птица пингвин. Никита, может быть ты нам расскажешь? Поможет тебе в этом наша таблица. (рассказ по мнемотаблице).

Почему пингвины, плавая в воде, в такую стужу, не замерзают, не превращаются в сосульку? (Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их плотные короткие перья покрыты слоем жира).

Картинка. детский сад пингвинов

Воспитатель: У пингвинов тоже есть детские ясли, взрослые пингвины защищают малышей от холода, закрывая их своими телами. И только плотные перья, да надежное плечо друга помогает пингвинам выживать и выращивать птенцов в таком суровом крае.

Картинка. - Ночь.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в Антарктиде короткий полярный день и очень длинные полярные ночи.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а яйцо то исчезло.

Картинка. – Пингвин вместе с яйцом.

Воспитатель: Это мама пришла за своим яйцом. Смотрите, как она рада! Ну, что? Яйцо мы вернули в Антарктиде побывали, пора нам возвращаться обратно. Вас ведь тоже ждут ваши мамы и папы. Давайте скажем до свидания нашим пингвинам. Отправляемся в путь!

Воспитатель:Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а кто еще хотел бы вернуться в Антарктиду? Я думаю, что пройдет немного времени, кто – то из вас обязательно станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД ОО «Развитие речи» на тему «Путешествие в Арктику и Антарктиду»Фотоотчёт НОД ОО «Развитие речи» на тему «Путешествие в Арктику и Антарктиду» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД "Путешествие в Арктику и Антарктиду" в подготовительной группе "Солнышко",которая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду" Цель: развитие речевых способностей.

Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Форма: Комплексное занятие Цель:.

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Антарктиду»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Антарктиду» Цель: развитие связной речи Задачи: Обучающие: совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуком «С», определять.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа) Цель: Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей. Задачи: Образовательные: -Познакомить с русским народным праздником.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Цель: - развивать фантазию и способность к импровизации; Задачи: - побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа НОД «Развитие речи».Воспитатель: Иванова Екатерина Александровна Тема: «Путешествие в город профессий». Средняя группа Цели: 1) закрепить.

Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Автор публикации:
«Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» (средняя группа)
Опубликовано: 18 марта 2019 в 15:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестернина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД