Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке»

Дзицоева Светлана
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке»

Конспект по реализации ОО «Познавательное развитие» в средней группе.

Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: Обобщить знания детей о профессиях людей, продолжать приобщать к доступной трудовой деятельности. Познакомить с профессией пекаря.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Развивающие : развивать познавательный интерес,речь, мышление, внимание.

Воспитательные:воспитывать уважение к труду людей разных профессий, определить значимость этих профессий.

Предварительная работа:экскурсии и наблюдение за людьми, работающими в д/саду;

Беседа «Какие бывают профессии?»;чтение худ. литературы о профессиях, чтение Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»; рассматривание набора картинок «Кем быть?», презентации «Все профессии важны», дидактические игры «Кто что делает?»,

«Назови профессию», лото «Кому, что нужно для работы», разрезные картинки «Профессии».

Форма проведения: совместная образовательная деят-ть.

Содержание ОДД

1. Организационный момент (входят в зал, здороваются с гостями)

Приветствие гостей. Приветствие друг друга.

«Здравствуй, солнце, золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуйте, мои друзья.

Всех вас видеть рада я!

Воспитатель:Ребята,я с утра получила видео письмо, давайте его посмотрим.

(на экране Незнайка)

Незнайка :Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Это я, Незнайка.

Вы, наверное читали книгу про меня и моих друзей. В моём Цветочном городе все коротышки чем-то заняты (дети подсказывают педагогу кто и чем занимается) :Тюбик рисует, Пилюльки всех лечит, Винтик и Шпунтик вечно что-то чинят.

Я тоже выбрал себе профессию, но не знаю, как она называется. Сходите, пожалуйста, в город мастеров и узнайте как называется профессия. По дороге вы найдете подсказки о моей профессии и сможете её освоить.

Воспитатель:Ребята, мы поможем Незнайке узнать, как называется его профессия? (Конечно, поможем.)

Воспитатель: Чтобы попасть в город мастеров, нам надо идти по дороге знаний и выполнять задания, которые попадутся на пути. Вы согласны, ребята? Хотите помочь Незнайке? (Ответы детей).

Тогда идем к первой остановке.

2. Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Дети, надо достать предмет и определить, кому он нужен для работы.

Ребята, нужно произнести волшебные слова «сундучок, сундучок, приоткрой один бочок».

(Дети достают по одному предмету и говорят, кому он принадлежит.)

(молоток, градусник, кисточка, фен,посылка,кастрюля,наручник,весы,руль и т,д)

(Дети называют по одной профессии,если кто-то затрудняется или называет неправильно, то дети могут помочь).

Воспитатель:Ребята, вы справились с заданием, значит где-то должна появится подсказкаот Незнайки. Давайте искать. Вам понятно по подсказке кем хочет стать Незнайка (ответы детей).

Ничего не понятно. (Дети находят книгу рецептов и блокнот)

Идем дальше, ребята,к следующей остановке. Посмотрите внимательно, в какую сторону пойдем.

3. Игра «Кому принадлежит фраза?»

Дети, скажите, люди какой профессии могут сказать такую фразу:

-Сколько килограммов конфет вам взвесить (продавец)

-Сегодня я буду рисовать портрет (художник)

-Как вас подстричь? (парикмахер)

-Что вам сшить, платье или юбку (швея)

-Дети, здравствуйте, откройте свои учебники. (учитель)

-Несите кирпичи и цемент (строитель).

-Откройте рот и скажите а-а-а-а (врач)

-Ребята, заходим все на веранду (воспитатель)

Молодцы, дети, вы справились с заданием, и теперь должна появиться подсказка.

(находят бутылку воды). Рассуждение с детьми, кем же хочет стать Незнайка. /Пока неясно/

Воспитатель:Ребята, идем дальше, к третьей остановке. Посмотрите внимательно, в какую сторону пойдем.

Физминутка: Ребята, здесь нам надо показать движения, которые будут соответствовать тексту песни.

«Если хочешь кем-то быть, то делай так»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так….

Хочешь стать пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть шофером, делай так…

Если хочешь быть танцором, делай так…

Если хочешь быть солдатом, делай так (Все, закончилась игра)

(Молодцы, вы справились, где же наша подсказка)/находят муку/

4. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в город мастеров. Посмотрите, сколько разных мастерских. /Парикмахерская, Почта/ А вот и следующая мастерская, где на столе у нас мука, вода, соль,колпак и др. принадлежности/

Дети, как вы думаете, кому может понадобиться мука, вода, дрожжи, скалка (ответы детей).(повару, пекарю)

Правильно, пекарю. Значит, Незнайка хочет стать пекарем.

Как вы думаете, что делает пекарь (печет)

Правильно, повар готовит разные блюда, а пекарь печет.

( Ответы детей: хлеб, булочные изделия и т. д).

А я вам предлагаю сегодня поработать в пекарне и испечь осетинскую лепешку-чурек.

Хотите (ответы детей)

Дети /да, очень/

А скажите мне, что надо пекарю сделать перед работой?

Дети (надеть форму, колпак, помыть руки)

Все готовы?

Дети, тогда начинаем. Ребята, еще я хочу вас сказать, что чуреки пекут из кукурузной муки.

(Дети вместе с воспитателем начинают процесс замешивания теста)

Вот какое плотное тесто у нас получилось. Теперь формируем маленькие лепешки, у кого готовы, складываем на сковороду. А потом мы отнесем наши лепешки на кухню, и наши пекари нам их испекут.

А рецепт чурека мы подарим Незнайке, пусть печет и угощает своих друзей.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Незнайка :Спасибо, ребята, теперь я знаю, что хочу стать пекарем.

Рефлексия.

Дети, кому мы сегодня помогали?

Кем хотел стать Незнайка?

Трудно ли вам было печь осетинскую лепёшку?

Как вы думаете, какая профессия самая главная и нужная? Есть такая профессия?

Нет, ребята, я думаю, все профессии важны, все профессии нужны.

Профессий очень много, но каждая по –своему хороша и надо с уважение относиться к любой профессии.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игр В. В. Воскобовича «Поможем гному Кохле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Поможем гному Кохле» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие на тему «Поможем.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Дзицоева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД