МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Лесную школу. Счет в пределах 10. Цифра и количество»

Анастасия Семенова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Лесную школу. Счет в пределах 10. Цифра и количество»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

по реализации ОО «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»

Воспитатель: Семёнова А. С.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма совместной деятельности: игровая обучающая ситуация

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Лесную школу, Счет в пределах 10, Цифра и количество“» размещена в разделах

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Средства:

• наглядные: памятка «Поведение в лесу», картинки лесных героев, письмо, деревья с числами, мяч, 4 яблока и 8 желудей, 5 лисичек и 3 подберезовика, 6 бабочек и 7 божьих коровок, картинка Ежа и Ежихи, листы в клетку по количеству детей, простой карандаш, бусы из геометрических фигур, звуки леса.

• оборудование: ноутбук.

Задачи: Развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, зрительную память

Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;

воспитывать интерес и уважение к окружающей среде;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

Обучающие: совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно; формировать умение соотносить цифру с количеством предметов: решение занимательных задач; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); расширять и уточнять представления детей о природе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие (ФЭМП, «Познавательное развитие ФЦКМ», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Основные понятия: Цифры, больше, меньше,

Планируемые результаты: Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Предварительная робота: Беседа «Правила поведения на природе», рассматривание иллюстраций по данной теме.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-целевой раздел.

Постановка проблемной ситуации, мотивация к деятельности.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Предлагает и корректирует ответы детей.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы.

2. Содержательный раздел.

Называют деревья и расставляют их по порядку.

Физминутка.

Ответы на математические вопросы. Рисование по клеточкам. Гимнастика для глаз. Сравнение чисел.

Располагают в правильной последовательности фигуры по цвету,согласно образцу. Использует наглядные средства.

Привлекает к обсуждению, создаёт игровую ситуацию, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания в счете, цветах, сравнении чисел. Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Поощряет детей к правильным ответам на вопросы.

Показывает последовательность действий. Организует физическую деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Поощрение детей к совместной деятельности. Рассматривают представленные задания.

Проявляют речевую активность при высказывании.

Проявляют активность при выполнении заданий.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

3. Итоговый раздел (рефлексия)

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Ход НОД:

1. Организационно-целевой раздел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, поздороваемся с ними. А теперь посмотрите на меня, у меня для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо.

«Интересно, что же в нём? Читает письмо: «Здравствуйте, дети! Мы знаем, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Мы приглашаем вас в нашу «Лесную школу». Мы приготовили для вас задания. Надеемся, вы с ними справитесь» Лесные жители.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в «Лесную школу»? А где она находится?

Воспитатель: Хорошо, но сначала мы должны вспомнить, о самом главном, как надо вести себя в лесу? («Правила поведения в лесу»:нельзя шуметь, кричать, ломать ветки деревьев, пугать птиц и животных, мусорить и т. д.)

Воспитатель: Спасибо ребята за правильные ответы, а вы хотите послушать звуки леса? (Дети слушают звуки леса)

2. Содержательный раздел.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

ровным кругом мы пойдем

в лесную школу попадем

глаза закрываем - в лесную школу попадаем.

1 задание от Старичка- Лесовичка

«Назовите деревья и расставьте их по порядку»

(Деревья расположены в ряд, под ними цифры. Дети называют деревья и на мольберте расставляют их в соответствии с цифрами)

Физкультминутка «Старик – Лесовик»:

Жил под елкой старичок,

Старичок – лесовичок.

Вместе с солнышком вставал (потягивания,

Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).

Подметал потом он хатку (движения «подметания»,

Застилал свою кроватку(«застилают» руками).

Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища,

И уселся на тропинку (садятся).

2 задание от Мудрой Совы «Веселый счет» (с мячом в кругу)

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько всего месяцев в году?

4. Сколько ушек у трех старушек?

5. Сколько огоньков у светофора?

6. Сколько всего дней недели?

7. Назови соседей числа 5?

8. Какая цифра спряталась в слове «семья»?

9. Сколько хвостов у трех котов?

10. Сколько ушей у двух мышей?

11. Сколько времен года?

12. Сколько сторон у треугольника?

13. Сколько крыльев у птицы?

14. Сколько колёс у машины?

15. Сколько тебе лет?

16. Сколько месяцев осени?

17. Сколько цветов радуги?

18. Сколько углов у квадрата?

Задание от Зайчика: «Нарисуйте меня»

Дети рисуют по клеточкам зайца

Гимнастика для глаз: «Совушка - сова»

Совушка – сова,

большая голова,

на ветвях сидит,

во все стороны глядит.

4 задание от Ежа и Ежихи «Помогите сосчитать и сравнить у кого больше, у кого меньше?»

4 яблока и 8 желудей

5 опят и 3 подберезовика

6 бабочек и 7 божьих коровок

5 задание от Белочки: «Помогите собрать бусы»

(красный квадрат, желтый круг, 2 синих треугольника, желтый круг, красный квадрат)

3. Целевой раздел (рефлексия):

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями и теперь нам пора возвращаться. Лесные жители оставила для нас заклинание, чтобы мы смогли быстро вернуться в группу. Читает заклинание: «Ветер сильно закружи, нас скорее в сад верни!» Дети кружатся и «возвращаются в д/с». Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Наше путешествие подошло к концу! Давайте вспомним: -Где мы сегодня с вами были? - -Чем занимались в лесной школе? -Какое задание в лесной школе вам больше всего понравилось? (Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Лесную школу. Счет в пределах 10. Цифра и количество»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 22:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД