Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Мы зимой со спортом дружим»

Татьяна Бакушкина
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Мы зимой со спортом дружим»

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия

в подготовительной группе

«Мы зимой со спортом дружим».

Дата проведения:

Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе „Мы зимой со спортом дружим“» размещена в разделах

1. Формировать целенаправленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением зимних видов спорта, развлечений зимой.

2. Учить понимать заслонённость одного объекта другим взашумленных изображениях.

3. Развивать познавательные интересы при рассматривании, анализе воспринимаемых объектов.

4. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

5. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Словарная работа:

Предметы: время года, спорт, развлечения, санки, лыжи, коньки, снеговик, снежки.

Признаки: зимний, спортивный, скользкий, весёлый.

Действия: лепят, катаются, скользят, съезжают.

Пространственные предлоги и наречия: в, на, перед, за, слева, справа, около, между, рядом.

Ход НОД.

Организационный момент. Педагог читает стихотворение, пропуская одно слово.

Мчусь, как ветер,. (на коньках)

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

- Раз – два! – вот и поскользнулся.

- Раз- два! – чуть не кувыркнулся.

- Такие весёлые стихи о маленьком спортсмене написал русский поэт Саша Чёрный. Но слово-название, которое поможет узнать, каким видом спорта он занимается, пропущено. Хотите узнать, о чём это стихотворение?

Основная часть.

- Чтобы узнать, каким видом спорта занимается этот мальчик, давайте подумаем, о каком времени года говорится в этом стихотворении.

Педагог зачитывает первое четверостишие и помогает детям сделать вывод, что по описанию одежды соответствует зимнему времени года.

-Какие зимние виды спорта и развлечения вы знаете?

Дидактическая игра «Перечисли, что спряталось на рисунке»

- Внимательно рассмотрите запутанный рисунок, узнайте, какие предметы нужны зимой для игр и развлечений. Называйте их друг за другом по одному, не повторяясь. Уточните, для какой игры или развлечения они нужны.

Если ребёнок отвечает правильно – получает картинку с изображением данного зимнего вида спорта или развлечения. (Дети катаются на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговика, играют в снежки.)

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть свои картинки. Ответить на вопросы по их содержанию.

Дидактическое упражнение «Что на рисунке ближе, дальше?».

- Рассмотрите внимательно и назовите кто, что расположено ближе к вам на картинке?

- Что, кто нарисован на картинке дальше?

- Как вы видите их изображение на картинке?

- Что, кто нарисован вдали?

- Найдите на своих картинках приметы зимы. (выслушивает ответы всех детей по порядку).

Педагог предлагает детям обвести взором всю картинку, запомнить, что на ней изображено и перевернуть картинку изображением вниз. Раздаёт сюжетные фрагменты к картинкам детей.

Физкультурная минутка.

«Раз, два, три, четыре, пять!

Мы картинки оживляем.

Покажи, а мы узнаем!

Ребёнок изображает позы детей, как на картинке. А остальные дети узнают и называют, что делает «замершая фигура» и кто этот спортсмен. (Лыжник, конькобежец и др.)

Предлагает детям вернуться за столы и раздаёт им по три карточки «Прозрачные картинки», одна из которых лишняя.

Графическое упражнение «Раскрась изображение».

-Рассмотрите изображения и скажите, каким видом спорта занимается человек. Какой специальный инвентарь нужен ему для этого?

Выслушивает ответы детей.

Итог занятия. Рефлексия.

В конце занятия педагог повторяет с детьми стихотворение «Мчусь, как ветер.» и помогает детям определить недостающее слово. Каким бы видом спорта вы хотели заниматься? Почему именно им? Что нужно делать человеку чтобы стать успешным спортсменом?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Сценарий мероприятия в группе раннего возраста совместно с родителями «Мы со спортом дружим»Сценарий мероприятия в группе раннего возраста совместно с родителями «Мы со спортом дружим» Представляю вашему вниманию сценарий и фотоотчет спортивного мероприятия, организованной в группе раннего возраста. Цель: создание у детей.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Фотоотчёт о спортивном развлечении в старшей группе «Мы со спортом дружим»Фотоотчёт о спортивном развлечении в старшей группе «Мы со спортом дружим» Цель: повысить интерес к физической культуре, и здоровому образу жизни. Задачи: - Прививать любовь к спорту и физической культуре - Развивать.

Фотоотчёт о занятиях спортом «Со спортом мы дружим!»Фотоотчёт о занятиях спортом «Со спортом мы дружим!» В современном мире выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое,.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Мы дружим со спортом — фотоотчетМы дружим со спортом — фотоотчет Олимпийские игры зародились в Древней Греции много веков тому назад. Они представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Мы зимой со спортом дружим» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бакушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Мы зимой со спортом дружим»
Опубликовано: 14 января 2023 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД