МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного развития в средней группе «Идем к Ляле на день рождения»

Мария Мочалова
Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного развития в средней группе «Идем к Ляле на день рождения»

Программное содержание:

1)Образовательные:

- продолжать упражнять в выделении признаков предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество поверхности, вес) зрительно-осязательным путем

- продолжать упражнять в словесном обозначении зрительных и осязательных признаков предметов, опираясь на схему

2)Развивающие:

- развивать концентрацию внимания;

- развивать мыслительные операции (классификация)

3)Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и отвечать на его вопросы

Публикация «Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного развития в средней группе „Идем к Ляле на день рождения“» размещена в разделах

Дидактические материалы: Петрушка и Ляля, посуда, карточка с рукой, предметы разные по весу, схемы, обозначающие цвет, форму, величину, твердость – мягкость, шероховатость и гладкость, вес.

Структура занятия:

1)Вводная часть (1 минута)

Организация и мотивация детей на занятие.

2)Основная часть (12 минут)

«Посуда на столе»

«Посмотри и потрогай»

«Расскажи о посуде»

Физминутка

Зарядка для глаз

«Разложи по гладкости и шершавости»

«Какая это посуда?»

3)Заключительная часть (2 минуты)

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Вводная часть:

- «Ребята! Петрушка пришел нас позвать к Ляле на день рождения! Пойдем?

- Пойдем!

- Вокруг себя повернись, у Ляли в гостях очутись. А вот и Ляля! Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Ляля!

Основная часть:

«Посуда на столе»

- Проходите, садитесь за стол. Ребята, посмотрите что это на столе?

- Посуда.

- Ребята, если мы посмотрим глазами (карточка с глазом) на мебель, то можем увидеть ее цвет, форму и величину. Тарелка белого цвета, она круглая, большая по величине. Если мы потрогаем руками (карточка с рукой, тарелку, то она твердая, если мы его погладим, то можем почувствовать, что она гладкая, если мы взвесим ее на ладошке, то мы можем сказать, что она легкая.

«Посмотри и потрогай»

- Возьмите каждый по посуде. (Детям раздают предметы) Что это?

- Кружка.

- Какого она цвета?

- Белого.

- Какую она имеет форму?

- Цилиндр.

- Какая она по величине?

- Маленькая.

- Если ее потрогать, то какая она?

- Твердая.

- Если ее погладить, то какая она?

- Гладкая.

- Если ее взвесить, то какая она?

- Тяжелая (Аналогично другие дети рассказывают о другой посуде).

«Расскажи о посуде»

- Давайте расскажем о посуде Ляле и Петрушке по схеме (Дети рассказывают по схеме).

Физминутка

Давайте немного отдохнем.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь

Зарядка для глаз «День – ночь»

На ночь глаза закрываем, на день – открываем

«Разложи по гладкости - шершавости»

- Ляле нужно помочь разложить посуду в шкаф. Положите в этот шкаф гладкую посуду, а в другой шершавую (дети выполняют).

«Какая это посуда?»

- Ребята, Ляля и Петрушка приготовили для вас игру. Сейчас я загадаю загадку, а тот кто поймает мячик, должен ее отгадать. Какой это предмет? Она твердая, гладкая, легкая, имеет круглую форму, маленькая по величине.

- Тарелка.

- Правильно (Аналогично с другими предметами).

Заключительная часть:

- Чем мы сегодня занимались?

- Рассказывали о посуде, раскладывали подарке по весу.

- Молодцы. До свидания.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по зрительно-осязательному восприятию «Сделаем подарок Ляле» в средней группе Программное содержание: 1)Образовательные: - упражнять в выделении признаков предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество.

Развитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группеРазвитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группе Умение точно воспринимать предметы и явления имеет большое значение для ориентировки ребенка в окружающем мире, развития мышления, речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного развития в средней группе «Идем к Ляле на день рождения»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 09:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного развития в средней группе «Идем к Ляле на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мочалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД