Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В стране Фиксиков»

Анаит Мкртчян
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В стране Фиксиков»

Цель: Закрепить и продолжать учить детей представлению о количестве от одного до пяти и обозначению количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и установления взаимно однозначного соответствия. Развивать слуховое восприятие и мышление. Воспитывать внимательность, усидчивость, умение действовать совместно и самостоятельно.

Материал :

Презентация, макеты дома, кукла - Нолик. Грузовая машина.

Раздаточный: коробочки - посылки с обозначающими изображениями количество помогаторов. Карточки - вагоны со значками, обозначающими количество мест (от

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „В стране Фиксиков“» размещена в разделах

1 до 5). карточки с разными изображениями,

обозначающими количество пассажиров (от 1 до 5).

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игровая мотивация

3. Разминка «Противоположности»

4. Работа с числовыми карточками

5. Самостоятельная работа детей за столом

6. Индивидуальная работа

7. Итог

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Посмотрите дети, у нас новая фиксаграмма. Это от фиксиков, пишет нам Нолик.

воспитатель читает телеграмму

Дорогие ребята, мы получили посылки с помогаторами от Дедуса. Он просит доставить посылки по адресам. Адрес указан на каждом посылке, но мы не можем определить по какому адресу какую посылку доставить. Ребята, помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ребята поможем фиксикам?

Дети: Да!

Воспитатель: да ребята, мы отправимся к фиксикам на паровозе, что бы помочь, но с начало давайте с вами поиграем.

логическая игра «Найди половинку»

Воспитатель: Послушайте правила игры. На ковре карточки с изображениями инструментов. Но изображение не полные. Ваша задача найти правильные половинки и соединить…

воспитатель хвалит детей, дети за воспитателем выстраиваются в ряд и направляются к (домам фиксиков)

Воспитатель: а теперь мы отправимся на паровозе к фиксикам.

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут двое поросят,

Едут через поле, едут через луг,

Едут через лес песенки поют.

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут трое лягушат

Едут через поле, едут через луг,

Едут через лес песенки поют ….

«Поезд» останавливается у домов фиксиков

Воспитатель: Смотрите ребята вот дома фиксиков и Нолик нас встречает. Это он просил вас помочь. Давайте поздороваемся и послушаем, что нужно сделать.

Дети: Здравствуй Нолик!

Нолик: Здравствуйте ребята. Смотрите дети, жители этого дома должны получить вот столько помогаторов.

Это много или мало?

Дети: предположительные ответы

Нолик: А жители другого дома должны получать вот столько помогаторов.

Это много или мало?

Дети: предположительные ответы

Нолик: Посмотрите дети, вот стоит грузовая машина с посылками (Нолик обращает внимание детей к машинам).

Нолик: Давайте доставим посылки по указанным адресам.

Дети берут коробочки с обозначенными значками один или четыре (два и пять, и относят в нужный дом.

Дети выполняют задачу, Нолик их хвалит и поручает выполнить другую задачу.

Нолик: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и помогли нам, по этому я вас попрошу помочь выполнить еще одно задание от Дедуса, я уверен вы справитесь.

Нолик: А что бы выполнить эту задачу вам нужно сесть за стол.

(Дети садятся за столы и воспитатель читает новое задание)

Нолик: У вас на столе паровоз с двумя вагонами. На вагонах столько окошек, сколько пассажиров может в него сесть. Помогите пассажирам сесть в нужный вагон. Выберите такую карточку, которая соответствует количеству окошек в вашем вагоне (дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь поворачиваем паровозики, паровоз следует в другом направлении. На вагонах другого количества окошек. Выбираем теперь для этих вагон подходящие карточки с пассажирами. (Дети выполняют задание Нолик их хвалит и благодарит).

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пара вернутся в детский сад.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу на паровозе, все вместе поют песенку.

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут двое поросят,

Едут через поле, едут через луг,

Едут через лес песенки поют.

Паровозик едет, колесики стучат,

А в вагонах едут трое лягушат

Едут через поле, едут через луг,

Едут через лес песенки поют …

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у кого мы побывали сегодня в гостях? Как мы помогали фиксиков? Какое задание мы ещё помогли выполнить?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Инструменты» Образовательная область: Познавательное развитие. Используемые технологии: 1. Игровые технологии 2. Обучение в сотрудничестве 3. Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к Бабушке Арине» Цель: Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже,.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет Цель: Учить трёхлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значение вопроса «сколько?» Упражнять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат» Тема: «Квадрат» Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами. Задачи: Образовательные: - научить различать и называть круг и квадрат;.

Публикация Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В стране Фиксиков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анаит Мкртчян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В стране Фиксиков»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД