МААМ-картинки

Конспект НОД по РЭМП у детей среднего дошкольного возраста на тему «Геометрические фигуры»

Ольга Сарайкина
Конспект НОД по РЭМП у детей среднего дошкольного возраста на тему «Геометрические фигуры»

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию, ориентированному на формирование представлений о геометрических фигурах и умение различать данные геометрические фигуры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по РЭМП у детей среднего дошкольного возраста на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах : треугольник, круг, квадрат;

- закреплять знания детей о цветах;

Развивающие задачи:

- развивать умение отличать фигуры по величине и сравнивать объекты по форме;

- развивать навык порядкового счета до 3-х;

- развивать внимание и память через игру «Что изменилось?»;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, умение слышать, слушать и уважать ответы сверстников.

Оборудование и материалы: щенок Шарик (игрушка, мультимедийный экран, ноутбук, презентация; раздаточный материал: заготовки – геометрические фигуры и основа для аппликации, клей – карандаш, клеенки, салфетки для рук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит в дверь? Смотрите, к нам пришел щенок Шарик, он хочет поиграть с нами. А вы хотите поиграть с Шариком? (ответы детей). Шарик слышал от своего друга Барбоса о геометрических фигурах. Но он не знает, что это такое и какими они бывают. Дети, поможем Шарику – расскажем ему, что мы знаем о геометрических фигурах? (ответы детей). А ты, Шарик, присаживайся и очень внимательно слушай, как ребята будут разгадывать загадки о названиях фигур.

Основной этап:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Отгадайте, друзья, кто же я?

Слайд1 (круг)

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге? (ответы детей). Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться. Какого цвета круг на этом слайде? (красный).

Слайд2 (маленький круг и большой круг)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что вы видите на экране? (Круги). Сколько кругов изображено на экране? (Два). Какого размера круги? (Маленький и большой). Какого цвета большой круг? (Зеленый). Какого цвета маленький круг? (Желтый).

Слайд3 (треугольник)

Три вершины, три угла, три сторонки у меня.

Дети, кто же я?

Кто знает, почему треугольник так называется? Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника? (три). А сколько сторон? (тоже три). Какого цвета треугольник на экране? (синий).

Слайд4

Дети, посмотрите, что изображено на слайде? (треугольники). Сколько треугольников? (три). Какого цвета треугольники (зеленый, синий, красный). Какой по размеру зеленый треугольник, синий, красный?

Слайд5

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

Посмотрите на экран, здесь изображен квадрат. Какого цвета этот квадрат? (зеленый). Сколько у квадрата углов? (четыре).

Слайд6

Давайте сосчитаем, сколько квадратов на экране. (Четыре). Какого размера квадраты?

Какого цвета большие квадраты? Какого цвета маленькие квадраты?

Щенок: Вы такие молодцы, отгадали все загадки и ответили на все вопросы.

Воспитатель: Шарик придумал для нас игру с геометрическими фигурами. Поиграем?

Слайд7

Воспитатель: Посмотрите, дети, Шарик разложил фигуры по порядку. Какие фигуры изображены? (квадрат, треугольник, круг). Какая фигура первая? (квадрат). Какого цвета квадрат? (красный). Вторая фигура какая? (круг). Какого цвета круг? (желтый0. Третья фигура какая? (треугольник). Какого цвета он? (синий).

Шарик перемешал все фигуры и снова разложил их, но он ошибся. Давайте поможем Шарику и найдем ошибку.

Слайд8

Воспитатель: Посмотрите, что Шарик положил не в том порядке на этом слайде. Какие фигуры поменялись местами? (желтый треугольник и красный квадрат).Какая фигура должна быть первой? (красный квадрат).Какая фигура должна быть второй (желтый треугольник).

Слайд9

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд, какие фигуры поменялись местами (красный квадрат и синий треугольник).правильно. какая фигура должна быть первой? (красный квадрат). Какая фигура вторая? (желтый круг).Точно, желтый круг остается на месте. Какая фигура должна быть третьей? (синий треугольник).

Щенок: Спасибо, дети. Вы помогли мне правильно сложить фигуры! Молодцы!

Физминутка

Воспитатель: Встаньте около своих стульчиков, и поиграем вместе с Шариком.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз –прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Вам понравилось играть с Шариком? Вы знаете, у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему сделать дом из геометрических фигур. Поможем Шарику? (ответы детей).

Вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (будка).Как вы думаете, из чего мы будем делать будку для Шарика? (из геометрических фигур). Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат квадрат, круг, треугольник. Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик? (из квадрата). Из какой фигуры сделаем крышу? (из треугольника). Какую фигуру возьмем для входа в будку (круг).

Каждую фигуру нужно положить цветной стороной вниз на стол аккуратно намазать клеем, а затем приклеить на основу.

Самостоятельная работа детей на фоне музыки.

Щенок: Какие чудесные будки у вас получились! Спасибо вам, дети.

Заключительный этап:

Щенок: Дети, сегодня мы с вами хорошо поиграли, но мне пора идти, до свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Шариком? Позовем его снова к нам в гости?

С чем мы сегодня играли с вами?

Какие фигуры мы вспомнили? (ответы детей)

Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур, упражнять в их названии (треугольник, круг, квадрат). Развивающие задачи:.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по РЭМП у детей среднего дошкольного возраста на тему «Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сарайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП у детей среднего дошкольного возраста на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД