Получи документы

Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий «Путешествие на луг»

Бикташева Наталья Петровна
Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий «Путешествие на луг»

Конспект занятия по развитию воображения и речи детей по средствам физкультурно-оздоровительных мероприятий

Тема: «Путешествие на луг»(средняя группа)

Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель МКДОУ Детский сад №3 «Берёзка», Саратовская область Екатериновский район поселок Екарериновка

Публикация «Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Описание материала:предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "Путешествие на луг". Данный материал может быть полезен для воспитателей средней и старшей группы, логопедов, музыкальных руководителей. В этой разработке подобран различный материал физминутки, массажи и т. д сочетаемыми с речевыми упражнениями.

h3]Конспект занятия по развитию воображения и речи детей по средствам физкультурно-оздоровительных мероприятий

Тема: «Путешествие на луг»(средняя группа)

[/h3]

Цель занятия: Развивать артикуляционный аппарат посредствам проговаривания текста (физминутки, пальчиковой игры). Продолжать учить длинному и прерывистому выдоху. Упражнять детей в четком произнесении звуков З Ж (твердо и мягко).Закреплять умение произносить текст с разным темпом и силой голоса. Развивать воображение детей. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: зал оформленный под поляну (деревья, цветы, насекомые, солнце и тучи, круг из ткани, большая нарисованная бабочка, ежик – игрушка.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы отправимся в новое путешествие. Вы готовы? Наше путешествие будет на летний луг. Кто из вас был на летнем лугу? Какие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают?

Я тоже была на летнем лугу, возле берега реки. Как там было красиво! Цветы белые, желтые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Я легла на траву и стала смотреть на небо, а надо мной летали жуки, комары, пчелы, шмели, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся.

Садитесь на крылья этой волшебной бабочки, только держитесь крепко!

Неси нас, бабочка, над полями.

Неси нас, бабочка, над лесами.

Неси нас, бабочка, над реками.

Опустись на лугу,

Прямо в радугу-дугу.

Вот мы и прилетели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промочить.

физминутка:

Посмотрите!

Солнце ясное взошло, (руки вверх)

Принесло на луг тепло. (через стороны опустить руки)

Рады травы, и цветы, (наклон вперед, покачать руками)

И жучки, и паучки! (взмахи руками).

Раз, два, три – мы теперь цветы.

пальчиковая игра:

Наши алые цветы распускают лепестки (пальцы в кулачке)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пошевелить пальчиками)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (пальцы в кулачок)

Головой качают, тихо засыпают. (наклоны кулачка)

физминутка:

К солнцу потянулись все цветы, (руки вверх)

Стало нам приятно и тепло! обхватить раками за плечи)

Ветерок пролетал,

Стебелёчки качал. (покачивание)

Цветы, влево качнулись, (наклон влево)

Низко пригнулись.

Цветы, вправо качнулись, (наклон в лево)

Низко пригнулись.

Дыхательное упражнение:

А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

И на цветочки пестрые подул, подул, подул.

Дует легкий ветерок – ф – ф – ф

И качает так цветок – ф – ф – ф

Дует сильный ветерок – ф – ф – ф

И качает так цветок – ф – ф – ф

Логоритмическое упражнение:

От ветра качаясь, запели цветы свои песенки

Сначала запел колокольчик: «Динь – дон, динь – дон».

Головой качает он.

А за ним запели луговые гвоздички: «Тик – так, тик – так»

Словно часики гудят.

В хор вступили цветки клевера,

которые называют кашкой: «Кыш – кыш, кыш – кыш».

А вот белая ромашка зашептала: «Ля – ля, ля – ля».

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, цветут,

Детям радости несут!

Гимнастика для глаз:

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки.

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).

Массаж спины:

Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками).

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками).

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками).

Ловит рыбу нам на ужин.

Дождь для луга – это хорошо, трава будет гуще, цветов будет больше. Давайте для дождика расскажем стихотворение с помощью рук.

Капля – раз! Капля – два! (Удары в ладоши).

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик мы скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Вот и дождик перестал, снова выглянуло солнышко.

Физминутка:

Вот полянка, а вокруг

Деревья выстроились в круг (развести руки в стороны)

Деревья кронами шумят,

Ветры в их листве гудят (руки поднять вверх, покачать)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают (наклоны вперед)

«Чок – чок», каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок (покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке (имитация игры на скрипке)

Крылья бабочки мелькают – (имитация)

С муравьем она порхает (покружиться парами)

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок (танцевальные движения, как в гопаке)

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!

Вот как насекомые рады, что закончился дождь. Вы слышите, кто-то летит.

Пищу противно я над ухом

И все стараюсь укусить.

Летаем тучами над лугом

И с луга всех хотим изжить. (комар)

Раз – два – три насекомые мы!

Скажите мне, как пища комары? («З – з – з»)

Вы, туча маленьких комариков. Пропищите и помашите маленькими крылышками.

Пожужжите как пчелы, пожужжите как шмели. Давайте споем песенку пчелы.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу,

И мед вожу.

Самомассаж:

Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,

А за ним ходили детки. а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил, (стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать, (ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают на голове).

Пальчиковая игра:

Я веселый майский жук. (ладошки в кулачке, отогнуть 2 пальчика)

Знаю все сады вокруг, (в воздухе описать круг, вертикально)

Над лужайками кружу, (в воздухе описать круги, горизонтально)

А зовут меня Жу – жу… (вращать кулачками)

Ребята, слышите, кто-то в траве шелестит?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Вот он, посмотрите. Ёжик – ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Ребята, давайте поиграем с Ёжиком.

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине листок несет.

Песенку поет.

Фуфты – фуфты – фуфты – фу!

На спине листок несу!

Самый сильный я в лесу!

Лишь боюсь одну лису!

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине лису несет.

Песенку поет.

Фуфты – фуфты – фуфты – фу!

На спине листок несу!

Самый сильный я в лесу!

Больше не боюсь лису!

Вот!

Ребята, нам пора возвращаться. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Помашите нашему лугу и всем его обитателям.

Раз, два, три – бабочка, домой нас отнеси.

Вот мы и дома. А где мы с вами побывали? Кем вы были на лугу? Кого еще видели?

Вам понравилось?

И мне очень понравилось. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Математика для поваров»Конспект НОД в подготовительной группе «Математика для поваров» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Математика для поваров»Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель МКДОУ Детский сад.

Мастер-класс «Создание дидактического пособия «Светофор»Мастер-класс «Создание дидактического пособия «Светофор» Мастер-класс. Создание Дидактической игры «Светофор» для младшего дошкольного возраста, из бросового и подручного материала. Автор: Бикташева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий «Путешествие на луг»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 00:17
+12Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий «Путешествие на луг»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бикташева Наталья Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД