Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Грачи прилетели»

Регина Долгих
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Грачи прилетели»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие.

Материалы: наглядные - иллюстрации; литературные - стихи, загадки, пословицы; музыкальные – мелодии; оборудование -ТСО; CD – проигрыватель.

Цель: знакомство детей с культурным наследием русского народа; закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах

- учить художественному ведению пейзажной картины, стимулировать желание внимательное рассматривать;

- учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;

- закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе;

2. Развивающие задачи :

- развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы;

- уточнить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

- обогащать словарный запас определениями, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения;

3. Воспитательные задачи:

- помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине грачи прилетели;

- воспитывать желание внимательно рассматривать и понимать картину.

Ход занятия

Этапы,

методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап Организационный

Мотивационный этап Чтение загадки

Музыка с пением птиц

Читает загадку:

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?»

Воспитатель включает музыку со звуком пения птиц

А что это они так громко поют?

Да ребята, они радуются, что наступила долгожданная весна Дети отгадывают загадку: весной

Слушание музыки, пение птиц.

Радуются, что наступила весна.

II. Основной этап

1. В. читает стихотворение А. Плещеева

2. В. читает рассказ о весне

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала»

(А. Плещеев)

Воспиталь рассказывает

После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон.

Слушаю стихотворение

Слушают рассказ о весне

Дидактическая игра: «Назови птиц, которые прилетели». Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувших весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры Слушают правила игры, играют в игру

Рассматривание картины

Рассматривание содержания картины по вопросам воспитателя

Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Люди всегда ждали и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица

- «Грач на горе… весна на дворе» Дети рассматривают картин

Ребята, что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине? Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда

Ребята, расскажите о грачах. Что они делают? Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т. д

Как вы ребята думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд? Потому что здесь спокойно, тихо, здесь красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.

Ребята, а какие деревья выбрали грачи? Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой коре дерева.

Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Нет.

Как вы догадались? Какое оно? Оно еще неяркое, солнце скрылось за облаками, оно ленивое. То выглянет, то опять спрячется за облака.

: Ребята, а что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо? Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и, кажется, что вот-вот облако растает, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю

Ребята, а обратите внимательно на облака, какие они? Голубовато-серые, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т. д.

Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Немного холодно, радостно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны.

Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»? Ответы детей

Физкультминутка: «Грачи прилетели»

Как-то раннею весной- Дети стоят в кругу

На опушке на лесной появилась стая птиц- Дети бегут на цыпочках, подняв

Не скворцы и не синицы- согнутые руки в локтях

А большущие грачи

Цвета черного, как ночь- Приседают

Разбежались на опушке -Бегут в разные стороны

Прыг-скок, крак-крак

Тут жучек, там червячок -Прыгают, наклоняются вперед, вниз

Крак-крак, крак-крак Выполняют задания

Прием: составление рассказа Ну, а теперь нам ребята пора побывать в роли писателей. Кто желает по этой замечательной картине сочинить рассказ?

Рассказ о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и о крикливых грачах. Постарайтесь рассказать, не спеша, выразительно, передавая голосом свое настроение и отношение к главным персонажам. Ответы детей.

Дети пожеланию рассказывают по картине, а воспитатель записывает их на диктофон

Заключительный этап.

Рефлексия Молодцы, ребята у вас получился хороший коллективный рассказ, который вместе с нами могут послушать ребята из соседних групп.

Ребята, давайте с вами вспомним, картину какого художника мы рассматривали на нашем занятии?

Как называется картина?

Какую пословицу мы с вами вспомнили на занятии?

Как вы поняли смысл этой пословицы?

Правильно. Молодцы, ребята.

В роли кого вы смогли побывать?

На этом наше занятие закончено, но так как мы с вами много говорили о грачах, я предлагаю вам поиграть в игру «Грачи прилетели».

«Грачи прилетели»

«Грач на горе… весна на дворе»

С прилетом грачей приходит весна

В роли писателей?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Грачи прилетели» в старшей группеДетский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Грачи прилетели» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей детей. Задача: познакомить детей с репродукцией картины А. К. Саврасова; учить рисовать грача по шаблону;.

«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» с элементами аппликации в старшей группе. Цель: - расширить знания.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригамиКонспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригами Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Художественно - эстетическое.

Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группеКонспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группе Цель: - продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели»Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели» Тема:«Грачи прилетели» Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Грачи прилетели»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 17:50
+8Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Грачи прилетели»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Регина Долгих на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД