Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Юлия Цвет
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель: совершенствовать связную речь у детей, способствовать речевой активности детей.

Программное содержание:

1. Образовательные:

Систематизировать у детей знания о диких животных, их внешнем виде.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свой рассказ;

Развивать грамматический строй речи через упражнение в словообразовании.

2. Развивающие :

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде;

Воспитывать желание дослушивать рассказы других, не перебивая.

Предварительная работа:

игра «Подбери признаки», рассматривание сюжетных картин, рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывание загадок и произнесение чистоговорок.

Демонстрационный материал: картина "Лиса с лисятами», разрезные картинки с изображением лисы, схемы.

Оборудование: мяч, карточки.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель (B) : Я шла в садик и у двери нашей группы я увидела посылку. А в ней было письмо и картина. Интересно, от кого же письмо, давайте прочитаем его. В письме пишет ребятам Незнайка. Он просит помощи, потому что он пошел в школу и ему задали домашнее задание, в котором нужно составить рассказ по картине, но у него не получается и он решил попросить нас помочь ему.

В: Ребята, мы поможем ему?

Но сначала мы поиграем в игру «Говори наоборот»

Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

Взрослый- маленький

Пушистый-гладкошерстный

Веселый – грустный

Быстрый – медленный

Пустой – полный

Трудолюбивый – ленивый

Тяжелый – легкий

Трусливый – храбрый

Твердый – мягкий

Работа с разрезными картинками (Дети делятся на две группы и собирают разрезные картинки с изображением лисы)

Игра «Эстафета»

У меня в руках мяч, я называю вам слово (животное,а вы должны подобрать к нему подходящее слово- действие (что делает).

Собака (лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет, лиса (охотится, прыгает, бежит, дремлет)

Работа по картине «Лиса с лисятами»

В - Посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен и как бы вы назвали эту картину?

Д - Ответы детей

В - Посмотрите на лису и скажите, какая она? Опишите её внешний вид. (Какой хвост? Уши? Какого цвета мех) Начинаем сверху вниз. Описываю дети по цепочке.

Д - Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая. Длинный хвост, зоркие глаза, чуткие

уши.

В - У лисы красивый длинный хвост. Как можно назвать одним словом «длинный хвост»? Какая лиса?

Д – Длиннохвостая

А если острые уши? (остроухая, зоркие глаза (зоркоглазая, серые глаза (сероглазая)

В - А это кто выглядывает из норы?

Д-Лисенок

В - Сколько их?

Д - Пять лисят

В- Как можно ласково назвать лисёнка, лисят?

Д - Лисеночек, лисятки

В - Что делает лиса?

Д - лежит, отдыхает, наблюдает за своими детьми

В - Чем занимаются лисята?

Д- Играют, борются, охотятся за мышкой

В – А что ещё могут делать лисята?

Д: Прыгать, бегать, играться, охотиться, прятаться.

Какие лисята? Похожи ли они на маму?

Д - Похожи, только маленькие, рыженькие

В - А как вы думаете, какое время года изображено на картине? И почему вы так решили?

Заслушиваются ответы детей

Физкультминутка «Лиса»

На прогулку дружно вышли

Три зверька в шубейках рыжих

Лис, лисица и лисенок -

Папа, мама и ребенок.

Лапки вверх, лапки вниз,

Пошагали дружно мы.

В - Картину мы с вами рассмотрели и всех, кто на ней изображен. Сейчас вы немного подумаете и придумаете рассказ про лисью семью, в своем рассказе не забудьте сказать про время года, описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе.

В этом вам помогут схемы.

Заслушиваются рассказы 2-3 детей

В- Чей рассказ вам понравился больше и почему?

Итог занятия.

В- Скажите ребята, а что мы сегодня с вами делали? Кто прислал нам письмо и что он там написал?

Мы с вами составили рассказ для Незнайки и напишем ему в ответ письмо со схемами, чтобы он смог составить свой рассказ.

ребята, о каком животном мы сегодня говорили на занятии, опишите его?

-что сегодня вам больше всего понравилось на занятии?

Какое у вас настроение в конце занятия?

Если хорошее, поднимите красную карточку, если грустное то синюю.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Цвет на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 18:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД