Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет. Сочинение «На лесной поляне»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет. Сочинение «На лесной поляне»

Сочинение с детьми 6 – 7 лет «На лесной поляне»

Задачи. Формировать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему, придерживаясь плана. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.

Материал к деятельности: листы бумаги и простые карандаши.

1 часть. Беседа.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет, Сочинение „На лесной поляне“» размещена в разделах

— Волшебство начинаю, в сказочников вас превращаю. Но работа сказочника не проста, но работа сказочника тяжела. Дети, трудности вам не страшны, готовы на подвиги вы? (ответы детей).

— Перед нами стоит трудная задача, придумать сказку о лесной полянке, на которой растут грибы и ягоды. Вы готовы? (ответы детей).

Секреты сказочника.

— Дети, я открою вам секреты сказочника. Секрет первый. Сначала сказочник зрительно представляет лесную полянку и что на ней растёт. Помогает ему в этом карандаш. Сказочник не рисует настоящую картину, а делает наброски, чтобы не забыть, какие грибы и ягоды участвуют в сказке. Дети нарисуйте быстро, схематично, что растёт на вашей полянке.

Дети выполняют задание.

Секрет второй. Сказочник выбирает главного героя сказки. Дети нарисуйте быстро, схематично, своего главного героя, например, ёжика или зайчика, девочку или мальчика.

Дети выполняют задание.

Секрет третий. Сказочник составляет план сказки. Дети, план сказки составляем, очерёдность действий в сказки определяем. (Предположения детей).

Составление плана рассказа.

— Сказка начинается с названия. Дети, придумайте, о чём или о ком будет ваша сказка. Например, Ёжик и Мухомор.

— В каждой сказке есть обязательно вступление. Место, где начинается сказка, время года или время дня, знакомство с главным героем. Например, в некотором царстве, в лесном государстве, однажды летним днём на лесную полянку утром вышел Ёжик.

Затем нам нужно завязать сюжет сказки – завязка. Узелок завязали, сказку начинали. Что произошло? Какую тайну должен отгадать наш герой? Например, злой волшебник Мухомор унёс любимую ежиху или маленького ежонка в мрачное подземное царство.

Сюжет сказки. Вы рассказываете, какие трудности преодолел главный герой чтобы спасти близких. Кто ему помогал, а кто мешал, какие загадки загадывали. Например, на лесной полянку растут съедобные грибы и ягоды, они помогают главному герою, но за помощь он должен отгадать загадку. А злые, ядовитые грибы и ягоды мешают главному герою, запутывают дорогу.

Заключение. Главный герой спасает своих близких, и они возвращаются домой.

А в конце сказки звучит концовка. Например, и стали они жить, поживать, да добро наживать. Или, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

2 часть. Сочинение.

— Дети, я ещё раз повторю план сказки.

План сказки.

•Название.

•Вступление: описание места действия, знакомство с героем.

•Завязка: что произошло до того, как герой вышел на полянку, какая у него беда.

•Сюжет: преодоление трудностей, решение загадок.

•Заключение: возвращение героев и концовка.

— Дети, волшебство начинаем, сказку сочиняем. Не забывайте, пожалуйста, использовать разные слова, чтобы передать настроение сказки. Например, лесная полянка была солнечная или мрачная, весёлая или грустная. Главный герой – испуганный или смелый. Подземелье – мрачное или таинственное. Мухомор – добрый или злой.

Педагог даёт время, чтобы дети сочини сказку.

— Дети, кто хочет рассказать свою сказку? (рассказы детей).

Дети рассказывают сказку. Педагог помогает строить высказывания. При оценке педагог отмечает придерживается ли ребёнок плана сказки; живую, образную речь ребёнка; умение последовательно, логически переходить от одной части сказки к другой. Педагог благодарит детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.

— Чудесно! Дети, вы замечательные сказочники! Дома сказку мысленно повторите, папе, маме расскажите.

Примечание. Педагог в свободное время предлагает детей рассказать свою сказку и записывает сказку каждого ребёнка. Это позволяет педагогу получить представление о том, придерживается ли ребёнок плана сказки, и насколько богат его словарь.

Желательно, чтобы в группе было печатное издание для родителей, где публиковались интервью, рассказы, сказки, стихи детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет. Сочинение «На лесной поляне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет. Сочинение «На лесной поляне»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 14:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД