Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [г] — [г’]. Буквы Г, г»

марина воробьева
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [г] — [г’]. Буквы Г, г»

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Звуки [г] - [г']. Буквы Г, г»

Цель: познакомить со звуками [г] - [г'], буквами Г, г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Познакомить со звуками [г] - [г'].

• Упражнять в акустико-артикуляционной характеристике звуков [г]-[г’].

• Упражнять в выделении их среди звуков, в слогах, из состава слова

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [г] — [г’], Буквы Г, г“» размещена в разделах

• Упражнять в дифференцировании звуков по твёрдости-мягкости.

• Упражнять в звуковом анализе слов.

• Упражнять в чтении слогов.

• Упражнять в письме букв.

• Упражнять в конструировании буквы из картона.

Коррекционно-развивающие :

Развивать правильно дыхание.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать фонематический слух.

Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.

Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самодисциплину.

• Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование: предметная картинка с изображением гусыни с гусятами; предметные картинки с изображением гусыни и гусенка; индивидуальные зеркала; предметные картинки с изображением гнома, гвоздей, гриба, пингвина, тигра, бегемота, сапог, гитары, снегиря, гири; карточки зеленого и синего цвета с колокольчиками для обозначения звуков; карточки для чтения; тетради; простые карандаши; полоски картона двух длин.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Ход НОД:

1. Оргмомент. Игра «Самый внимательный»

Воспитатель называет первый звук в имени ребенка. Ребенок садится, когда слышит свой звук.

2. Артикуляционная гимнастика

• Двигать нижней челюстью вправо-влево.

«Улыбочка»

• Сглотнуть слюну.

3. Знакомство со [г], [г']

Отгадывание загадки.

На пруд шагает Капитан,

За ней - матросы по пятам.

Идут вразвалочку

И вспотыкалочку.

Пушистые матросики.

Лопаткой - носики.

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением гусыни и гусят.

- Молодцы! К нам сегодня в гости пришла гусыня Гыса со своими гусятами.

- Скажите, как гогочет гусыня?

- Молодцы! Послушайте: га. Назовите первый звук

- А как гогочат гусята? Послушайте: гя-гя-гя. Назовите первый звук.

4. Дыхательная гимнастика «Гуси шипят»

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс.

Под счет «раз, два, три, четыре» дети вытягивают шею, произносят на удлиненном выдохе [ш]. Повторить 4-5раз в медленном темпе.

5. Анализ артикуляции [г], [г']. Характеристика звуков

- Произнесите [г], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Расскажите о произношении [г].

Губы в улыбке. Зубы обнажены, разомкнуты. Кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов. Задняя часть спинки языка упирается в мягкое небо. Воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и мягким небом. Голос включается.

- Произнесите [г']. Расскажите, как вы его произносите.

При произношении [г'] кончик языка упирается в нижние зубы.

6. Развитие фонематического слуха

• Игра «Хлопни – топни» (среди звуков)

Когда дети слышат [г], хлопают в ладоши. Когда слышат [г'], топают ногами.

Упражнение проделывается стоя.

Гуси громко гоготали,

Свои звуки называли.

Звуки их определи.

Хлопни или топни ты.

К, м, сь, з, г, р, гь, ль, нь, д, бь, т, г, гь.

• Игра «Эхо» (в слогах)

Га – гя – га Го –гу –го Ги – ге – гэ

Ги – гу –ге Гу – гы- га Гэ – ге –гэ

Аг – ог – иг Гы – ги – гэ Га – го –ги

• Игра «Помоги гусыне Гысе и гусенку Гисе»

- Ребята, гусыня и гусенок Гися приготовили для вас картинки с нашими звуками. Но вот только пока шли от своего пруда, все картинки смешались. Поможем разделить их. Гусыня несла картинки со звуком [г], а гусенок Гися – со звуком [г'].

Физминутка «Гусь»

На лугу гуляет гусь,

Хотьба на месте.

Эту птицу я боюсь:

Скрестить руки на груди.

Гусь шипит и нападает,

Соединять руки перед собой и разъединять.

Кверху крылья распускает.

Поднять руки.

Хворостинку я возьму,

Наклониться вниз.

Убегать теперь ему.

Бег на месте.

8. Знакомство с буквами Г, г

Гусыня гогочет: «Га – га – га!»

Какую букву принесла вам она?

- Молодцы! Букву Г. Посмотрите на большую и маленькую буквы г. Скажите, из скольких элементов они состоят? Какие это элементы, назовите. Чем похожи и чем отличаются буквы?

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

9. Письмо буквы в воздухе, на столе. Конструирование буквы Г

Затем воспитатель раздает детям по две полоски разной длины, и

10 Развитие пространственных представлений. Игра «Зачеркни неправильно написанные буквы Г»

На доске мелом нарисованы знаки.

- Ребята, гусыня для вас приготовила еще одно задание. Зачеркните неправильно записанные буквы Г.

10. Чтение слогов

Воспитатель на доске магнитной вывешивает карточки с слогами. Причем там есть слоги не с буквой Г на место.

11 Печатание буквы

Дети печатают буквы Г, г в своих тетрадях простым карандашом.

12. Итог НОД

- Ребята, с какими звуками познакомились?

-Чем звуки похожи и чем отличаются?

- Из каких элементов состоит буква Г?

- Приведите примеры слов со звуками [г], [г'].

Воспитатель вместе с детьми анализирует работу детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Звуки [г] — [г’]. Буквы Г, г» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [г] — [г’]. Буквы Г, г»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД