Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с насекомыми» в младшей группе

Яна Беляева
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с насекомыми» в младшей группе

Цель: Развитие речи детей через изучение насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- расширять пассивный и активный словарь;

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;

- формировать представления о разнообразии мира насекомых;

- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);

- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;

- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

Развивающие:

- развивать фразовую речь;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Знакомство с насекомыми“ в младшей группе» размещена в разделах

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- развитие фонематического слуха;

- развитие длительного ротового выдоха;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

Материалы: Мешочек, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка, большой лист, искусственные цветы, бумажные бабочки для дыхательной гимнастики.

Этапы занятия.

1. Организацион. момент. Свободный вход в занятие

Входит кукла-почтальон, зовет детей, вручает им "Приглашение".

Воспитатель помогает детям прочитать текст:

" Веселые детишки! Девчонки и мальчишки! Мы, НАСЕКОМЫЕ, приглашаем всех вас познакомиться! Приходите на лесную лужайку!"

Благодарят и провожают почтальона.

Отправляются в путь:

Физ. минутка "Мы по лесу идем!":

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево.

Воспитатель приводит детей на луг (ковер с цветами).

2. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей не то, что на лугу только один паук.

Помогает детям вести беседу:

Почему ты один?

Паук отвечает:

Нас самом деле нас здесь очень много! Но мы такие маленькие и нас можно не заметить сразу! Попробуйте нас отыскать и будьте внимательны!

3. Решение проблемной ситуации. Выполнение действий.

Воспитатель:

-Ребята, сможем мы справиться с задачей и найти насекомых?

- Где мы будем их искать?

Воспитатель с детьми находят мешочек. Воспитатель спрашивает:

Могли ли насекомые туда заползти?

Почему вы так думаете?

Дидактическую игру «Расскажи, кто что делает?»:

Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу, например:

Бабочка летает.

Муравей ползает.

Жук жужжит.

Кузнечик - он любит попрыгать.

Это паук, он плетет паутину.

Воспитаетель предлагает помочь найти насекомым свои домики.

Дидактическая игра «На полянке»:

У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:

- посадить бабочку на (красный, желтый.) цветок,

- посадить жука под (синий, красный.) цветок,

- посадить паучка на зеленый листочек.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Где сидит бабочка (жук, кузнечик.? Дети по возможности составляют предложения:

- Бабочка сидит на. цветке.

- Жук спрятался под. листочком. И т. п.

-Вот и помогли вы насекомым найти свои домики.

Воспитатель и дети продолжают искать насекомых. Находят бабочек под листочком. Воспитатель предлагает детям поиграть с бабочками.

Дыхательная гимнастика на стихотворение Н. Радченко:

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села,

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом).

-Много насекомых мы с вами нашли, да одного забыли. Послушайте загадку и отгадайте, кого:

"Это вовсе не пчела, Нос – точёная игла, Писк его всех раздражает, Очень больно он кусает!"

-Поиграем с комаром?

Пальчиковая гимнастика «Комар»:

Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж

Летят осы вокруг носа, с-с-с-с Летит комар, на лоб - оп!

А мы его - хлоп!

И к уху: з-з-з-з

Отпустим комара?

Отпустим!

4. Подведение итогов (и /или представление продукта)Рефлексия

-Вот и закончилась наша прогулка. Мы сегодня с вами познакомились со множеством насекомых и сделали доброе дело: помогли им найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков. Правда же?

-Скажите, что вам понравилось больше всего?

-Вам было интересно?

5. Свободный выход из занятия (переход к самостоятельной деятельности)

-Поблагодарим насекомых?

-Может пригласим их играть в нашу группу?

Воспитатель раздает детям фигурки насекомых.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми» Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с насекомыми» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с насекомыми» в младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2021 в 16:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД