Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Полеева Ангелина
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия

по развитию речи «Зимушка - зима»

для детей старшего дошкольного возраста

автор Полеева А. В.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Учить подбирать прилагательные к существительным; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений. Активизировать словарь по данной теме. Развивать мышление, внимание, речь, ориентацию в пространстве. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимушка-зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учить, плавно кружась, двигаться под музыку.

Оборудование: магнитофон, музыка П. И. Чайковского «Зима», магнитная доска, коврофон.

Демонстрационный материал: 8 конвертов с заданиями размера А4. Письмо от Зимушки-Зимы размер А4. Картинка новогодней елки размер А4; картинки (размер 20*30 см) : белка, еж, шишки, новогодний шар, Дед Мороз, слон, звезда, свиристель, мышь, пирамидка. Картинки по теме «Зимние забавы» 4 шт. (размер А4). Картинки (размер 15*20) : Снегурочка, снежинка, снегирь, подснежник, снегопад, снеговик, снежок, снегокат, санки, лыжи, сосульки, коньки. Мяч, снежинка из бумаги.

Раздаточный материал: раскраски о зиме по количеству детей размер А4.

Ход занятия

- Я предлагаю сегодня отправиться в необычное сказочное путешествие. Для этого нужно настроиться.

Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам, «смотрят в бинокль»)

Взрослых не перебиваем. (Грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)

- Закрываем глаза, начинаются чудеса. (Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Зима»)

- Ребята, какое время года вы услышали в музыке?

- Почему вы решили, что это зима?

- Какой характер у музыки?

- Посмотрите, здесь нас ждет какое-то письмо.

Появляется конверт, украшенный картинкой на зимнюю тематику. ( На нем написано: «Для группы «Зайки» от Зимушки-Зимы»)

- Это письмо для нас. Сейчас я вам его прочитаю.

- «Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-зима, прислала вам письмо. Знаю, вы очень любите играть, и я придумала для вас игры про зиму. У меня для вас есть задания. Всего их восемь. Выполнять их нужно по порядку. Если вы все их выполните, то в конце получите сюрприз от меня. Задания я спрятала в разных уголках группы. Желаю вам удачи».

- Ребята, давайте найдем первое задание. Открываем конверт с вопросом и заданием.

- Какой самый главный праздник зимы? (ответы детей)

- Конечно Новый год.

Первое задание называется «Логические цепочки».

- Я предлагаю составить Новогоднюю картинку на коврофоне.

1. Игра «Логические цепочки».

Воспитатель: Первой я ставлю картинку с изображением новогодней ёлки, потому что Новый год — главный праздник зимы, а елка основной символ этого праздника. На столе разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с елкой, чтобы можно было объяснить их соседство. Например, рядом с елкой, я поставлю картинку с изображением еловых шишек, т. к. шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку.

Ребенок должен выбрать картинку, включить её в цепочку (прикрепить на коврофон) и объяснить свой выбор.

- Зима приготовила для нас еще одно задание.

2. Игра «Доскажи словечко».

- Я начинаю, а вы продолжаете. Необходимо ответить на вопрос «Что делает?»

Зимнее солнце (что делает….

Пушистый снег (что делает…

Дети зимой (что делают)

Пушистый снег (что делает…

Быстрая белка (что делает…

- Следующее задание. Необходимо ответить на вопросы.

3. Беседа о зиме. Дети отвечают на вопрос и передают снежинку.

- Зима какая? (Ответы детей)

- Снег какой? (Ответы детей)

- Снежинки какие? (Ответы детей)

- Метель какая? (Ответы детей)

Коммуникативная игра "Сугроб".

- Превратимся в снежинки. Полетаем под музыку и соберемся в сугроб.

4. Игра "Кто нарисован на картине и что делает".

Детям предлагаются сюжетные картинки «Зимние забавы».

- Скажите, пожалуйста, что делают дети зимой?

5. Игра «Родственные слова»

- Как много родственников у слова «снег»! Подберите похожие слова. А помогут нам в этом картинки. Дети выбирают картинки с подходящими словами.

6. Игра «Скажи ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, называя слово уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Снег - снежок, ветер -. , мороз -. , сугроб -. , холод -. , лед -. , санки-, горка-,

снежинка-, елка-, зима-, ветер-, шарф- ,снеговик-, шапка-…

7. Игра «Скажи наоборот»

- Следующая игра такая: я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

Зимой ночь длинная, а день (короткий)

Снег белый, а асфальт (чёрный)

Зимой ветер холодный, а летом (тёплый)

Летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

Летом небо светлое, а зимой - (темное)

Летом день длинный, а зимой - (короткий)

Летом солнце светит ярко, а зимой - (тускло)

Весной лед на реке тонкий, а зимой - (толстый)

Снег мягкий, а лед - (твердый)

Одни сосульки длинные, а другие - (короткие)

8. - Наш последний конверт с заданиями.

- Зимушка-Зима пишет :

«Пусть каждый расскажет, какое задание сегодня больше понравилось, а что было самое трудное». Ответы детей.

«Ребята, сюрприз найдете в центре творчества».

Дети находят раскраски по теме «Зима».

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД