МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»

Зинаида Сергиенко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме;

Уточнить признаки зимы;

Упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов;

Составлять предложение, распространять его;

Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

Развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику, развивать длительный и плавный выдох;

Развивать внимание, память, мышление;

Воспитывать эстетический вкус.

Словарь:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах

Сосулька, метель, сугробы, снежный ком, снежок, снежинка, снегопад, снежки, снегири; белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная, длинная, короткая, морозная, долгая, вьюжная, снежная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая.

Оборудование:

Волшебная палочка, картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежного кома; снежинки на ниточках; серия картин по теме «Зима».

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте,здравствуйте, все!

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся).

Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Зима).

- А точно это зима? А может, это весна (Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом).

- Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне.

А вы знаете, что у зимы есть очень много друзей. Давайте назовем их! (Подбор «зимних» слов: снег, метель, лед, сосулька, снеговик, снежный комочек…)

- Вы знаете, ребята, мне зима дала вот эту волшебную палочку, чтобы мы с вами сегодня вспомнили о ней и ее друзьях.

А вот и первая ее подружка – сосулька.

Дидактическая игра «Подберите признаки»(к кому дотронется палочка, тот и отвечает).

Сосулька (какая) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…

Зима (какая)– снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…

- А вот еще один ее друг – «снежок».

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы с вами попробуем укрыть елочку от холода снежными словами. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать елочку. А слова я попрошу запомнить, чтобы ответить на вопрос.

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким словами мы укрывали елочку. Дети повторяют еще раз слова.

А вот у нас в гостях друг зимы Снеговик и у него для нас есть задание.

Составление предложений по мнемотаблицам.

Снеговику скучно одному, давайте, слепим друзей ему снеговиков.

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой,

А потом поменьше ком – вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик –

Снеговичок.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка –

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

(В. Бурдин)

А вот еще одна подружка зимы – снежинка. Но что-то она очень грустная.

Что же могло с ней случиться? Кто, что может предложить? (Может у нее нет друзей; может, на день рождение не получила подарок).

- Давайте ее развеселим.

Как же ее развеселить? (Спеть веселую песенку, подарить что-то, найти друзей, рассказать смешную историю).

- А может ей рассказать, какая она? (Легкая, белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная). Посмотрите, все равно снежинка осталась грустной.

- А может, с ней поиграть (Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать).

- Вот, какая она стала веселая. Ей понравилось с нами играть.

У снеговика еще есть для нас задание: снежинки с вопросами.

Вопросы:

Какое время года наступает после осени? (После осени наступает зима).

Чем покрыты деревья зимой? (Все деревья покрыты пушистым белым снегом).

Как одеваются люди зимой? ( Зимой люди тепло одеваются: в теплые шапки, шубы, кожаные сапоги, вязаные рукавички).

Давайте поблагодарим снеговика за все и будем его ждать в гости следующей зимой.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД