Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Встреча со Снеговичком»

Юлия Романика
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Встреча со Снеговичком»

Цель: формирование устойчивых знаний о времени года (зима) посредством игр-забав.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления о времени года - зима.

• Формировать связную речь детей, умение говорить правильно.

• Пробуждать у детей эмоциональный отклик на красоту природы,

Развивающие :

Развивать познавательный интерес к природе;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Встреча со Снеговичком“» размещена в разделах

Развивать связную, выразительную речь посредством, чтения стихов:

Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук, формировать пространственное – образное мышление, чувственное восприятие.

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, прослушивание аудиозаписей П. И. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года», разучивание стихов А. Фет «Чудная картина!», О. Стрижова «Зимний лес, ты крепко спишь?», отгадывание загадок о зиме, природных явлениях зимой, разучивание игры-забавы «Мы оделись на прогулку».

Материалы и оборудование: игрушка Сеговичок, снежки на каждого ребенка, иллюстрации «правила поведения в лесу», фонограмма «хруст» снега.

Словарная работа: Серебристые, скользят, могучий, суровый (ветер, небеса, однокоренные слова к слову «снег»

Ход НОД:

(Дети становятся в круг)

Приветствие:

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «привет!» и «добрый день!» :

Утро доброе начнётся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку в волшебный зимний лес. Вы согласны?

(Ответ детей – да)

Воспитатель: Но прежде чем выйти на улицу, мы должны тепло одеться, потому что зимой на улице очень холодно. Давайте начнем «одеваться»

(Дети выполняют движения)

Игра–забава «Мы оделись на прогулку».

Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны)

Наступили холода (скрещиваем руки на груди)

Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками)

С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте)

Мы наденем штанишки, (проводим ладонями по ногам снизу вверх)

Мы наденем шубки, (проводим ладонями по туловищу сверху вниз)

И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову)

Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею)

А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки)

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натянем,

И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую)

У нас у всех есть валенки.

Воспитатель: А теперь детвора, закрывайте глазки, отправляемся в волшебный лес.

(Дети закрывают глазки, воспитатель говорит слова)

Воспитатель:

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что с деревьями творится?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь –это мы!

(На последнюю строчку дети открывают глазки

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Присаживайтесь на стульчики -пенёчки.

(Дети садятся)

Воспитатель: Мы в лесу гости, поэтому вспомним с вами правила поведения в лесу.

(Воспитатель обращает внимание на опорные иллюстрации «правилами поведения в лесу».

Дети отвечают:

1. Не разоряйте птичьи гнёзда.

2. Не забирайте из леса домой животных.

3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.

4. Не оставляйте мусор в лесу.

5. Не вырывайте растения с корнем.

6. Не шумите в лесу и т. д.)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей – зима)

Воспитатель: А вы любите зиму?

(ответ детей – да)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо»

Словесная игра «Хорошо-плохо» (с приёмом ТРИЗ)

Воспитатель: Зима- это хорошо или плохо?

(Дети отвечают «хорошо»)

Воспитатель: Как вы думаете, чем зима хороша?

( Ответы детей: можно кататься на санках, играть в снежки, праздник Новый год, зимой красиво, можно слепить снеговика, зимой приходит Дед Мороз)

Воспитатель: А что зимой плохо?

( Ответы детей: не слышно пение птиц, очень холодно, птицы и животные голодные, дует холодный ветер)

Воспитатель: Да, зимой очень холодно, можно заболеть. А для того чтобы не заболеть, сделаем гимнастику «Неболейка».

Гимнастика «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (Мягко гладить шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость. Отгадайте кто это?

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился…

(Ответы детей – Снеговик)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это Снеговик.

(Звучит фонограмма «хруст» снега. Воспитатель достаёт игрушку Снеговика)

Снеговик : Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть в своем волшебном лесу.

(Ответы детей- здравствуйте)

Снеговик : Я очень люблю играть и предлагаю игру «Так или не так». Хотите поиграем?

(Ответ детей – да)

Игра-забава «Так или не так»

(Дети выполняют движения стоя, на правильный ответ хлопают. На не правильный- топают)

Воспитатель:

1. Зимою в снежки с друзьями играем?

А, может грибы собираем?

2. Зимою на санках с горки катаемся?

А в море зимой мы купаемся?

3. Лыжи будем доставать?

А зимой кораблики пускать?

4. Шубу будем одевать?

Или будем загорать?

5. Красавицу-елку наряжать?

И зимою спелую землянику собирать?

Зима – отлична пора?

Отвечайте громко – «да!»

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали. Зима отличная пора – поиграем детвора!

Игра-забава малой подвижности «Снежок» (под музыку)

(Дети идут по кругу со снежками и говорят слова)

Мы танцуем со снежками.

Посмотрите все на нас

Вот так топаем ногами! (топают)

Раз-два, раз-два, раз-два!

А теперь снежки положим

Мы под елочку сюда (кладут в круг)

И теперь в ладошки можно

Нам похлопать без труда. (Хлопают в ладоши, приседают)

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок. (дети пляшут)

(Звук кто-то чихает)

Снеговик : А ещё, я для вас приготовил игру «Доскажи словечко». Хотите поиграть?

(Ответ детей-да)

Снеговик : Тогда я буду начинать, а вы продолжать.

Игра «Доскажи словечко» :

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег!

С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки!

Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег!

Снеговик : Молодцы! Но пора пришла прощаться, нужно по лесу мне пробежать. До свиданья детвора!

Физкультминутка:

Вот студеною зимой (Дети машут руками)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучи. (Дети выполняют круговые движения)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети приседают на несколько секунд, потом встают)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивание – руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну, а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернёмся.

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилось прогулка по зимнему лесу?

Что вам больше всего понравилось?

Кого мы в лесу встретили?

В какие игры мы играли?

Воспитатель: Очень весело играли. Все старались, молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята ведерко какое-то у нас появилось! Давайте посмотрим, что в нём!

(Дети смотрят в ведерко, там подарки)

Воспитатель: Ребята, да это же Снеговичок нам на память подарки оставил! Скажем ему спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Встреча со Снеговичком»
Опубликовано: 12 января 2023 в 11:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Встреча со Снеговичком»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Романика на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД