Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Теремок»

Алсу Худайбердина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Теремок»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Теремок».

Задачи: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.

Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Теремок“» размещена в разделах

Всем «привет» и «добрый день»!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Утро действительно доброе, но прохладное. Какое время года к нам пришло?

Дети: Зима!

Воспитатель: А что происходит с природой зимой?

Дети: Стало очень холодно, идет снег, люди одеты тепло.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Звучит плачь) Ребята, а кто это плачет?

Дети: Кто- то за дверью.

Воспитатель: Заходите скорее!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Мне так грустно! Уже пришла зима, стало холодно, а у меня нет ни домика, ни друзей, кто бы мне помог!

Воспитатель: Не плачь, Мишка. Мы тебе поможем! Ребята, давайте вспомним, в какой сказке Мишка мог бы найти друзей и домик?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Спасибо! А вы поможете мне его найти?

Воспитатель: Поможем, но нам нужно отправиться в страну сказок!

Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поднимайтесь и повторяйте за мной!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть!

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Но где же все?

Сорока: У нас в сказке страшная гроза была, всех зверей распугала она!

Мишка: Ой, ёй, ёй!Что же теперь делать?

Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Нам нужно вспомнить сказку и вернуть всех зверей в сказку. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: (Рассказывание сказки совместно с детьми)

Стоит в поле теремок он не низок, ни высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик - побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Мишка: А как же я?

Воспитатель: Нужно помочь мишке найти дорожку в теремок. (Работа с АРТ -столом)

На песке нарисован Теремок, расставлены елочки. Ребятам нужно провести пальчиком дорожку от Мишки к Теремку)

Мишка: Ура! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Не за что. До свидания, Мишка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко, ребята, смогут

Снова в детский сад попасть!

Воспитатель: Вот мы и в садике. Интересно, как у Мишки дела? что к нам прилетело?

Дети: снежинка.

Воспитатель: Верно. Эта снежинка прилетела из сказки. А что под ним?

(рисунки всех друзей из теремка). Это наш Мишка прислал гостинцы и фотографии друзей! Какой молодец!

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Вы молодцы! Давайте попробуем гостинцы от Мишки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алсу Худайбердина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Теремок»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД