Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сидит белка на тележке!»

Светлана Гончарова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сидит белка на тележке!»

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, учить детей читать наизусть потешку: «Сидит белка на тележке».

Задачи:

обучающие: знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками; расширять представления детей о белке; обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Сидит белка на тележке!“» размещена в разделах

развивающие: развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм; обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие;

воспитательные: воспитывать умение слушать новую потешку и следить за развитием действия, интерес и любовь к малым фольклорным формам.

Словарная работа: белка, орешки, продает, лисичка-сестричка, мишка-толстопятый, зобок, платок, лапочка.

Материал и оборудование: лесовичок, конверт, игрушка белочка, тележка, орешки, магнитофон, аудиозапись «движущейся телеги», иллюстрации: белка, лиса, воробей, синица, медведь, заяц.

Методические приёмы: чтение потешки, загадывание загадки, физкультминутка, беседа, совместное проговаривание потешки.

Предварительная работа: разучивание: артикуляционных упражнений: «Орешки» и «Вкусное варенье», физкультминутки «Белочка», пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».

. Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3-5 мин.)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2. Основная часть (длит. 8-10мин.)

Методические приёмы:

Чтение потешки, загадок.

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

Анализ потешки.

Показ иллюстраций к потешке.

Показ картинок животных и птиц.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Физкультминутка.

Совместное проговаривание потешки.

3. Заключительная часть. Подведение итога занятия (длит. 2мин.)

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Проводится игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, (показать губки)

Чмок-чмок! (повернуться к соседу «чмокнуть» губами-2 раза)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Мы со всеми поздоровались, теперь давайте сядем на стульчики. Спинки у всех ребяток ровненькие, ножки стоят вместе.

Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент. Звучит аудиозапись звука движущейся телеги. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам пришел! Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь и Лесовичок вручает воспитателю конверт.

Воспитатель: (открывает конверт, читает загадку)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Белка (хоровой ответ).

Воспитатель вносит игрушку Белка на тележке, показывает всем детям и ставит на стол, на уровне глаз детей.

2. Основная часть:

Белочка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Белочка (индивидуальные ответы).

Белочка: Как, вы думаете, где я живу?

Дети: В лесу (индивидуальные ответы).

Белочка: Что я люблю есть?

Дети: Орешки (индивидуальные ответы).

Белочка: Правильно, я приехала из леса и привезла вам орешки, но сначала хочу, чтобы вы сделали мои любимые упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика «ОРЕШКИ». Воспитатель сначала напоминает детям, как правильно выполнять упражнение.

рот закрыт

кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки

на щеках образуются твердые шарики-«орешки».

Артикуляционная гимнастика «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Воспитатель сначала напоминает детям, как правильно выполнять упражнение.

улыбнуться

открыть рот

широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, послушайте потешку о том, как белочка продавала орешки.

Воспитатель читает потешку.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Воспитатель объясняет значение слова зобок-это мешочек на горле у птицы, когда птица наелась, она в запас набивает зоб.

Воспитатель: Что делала белочка?

Дети: Продавала орешки.

Воспитатель: Кому белочка продавала орешки?

Дети: перечисляют животных.

Воспитатель вешает на доске иллюстрации к потешке и картинки с изображением, названных животных.

Воспитатель: Во что звери брали орешки?

Дети: В зобок, в платок, в лапочку (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Я еще раз прочитаю, а вы слушайте внимательно.

Педагог читает потешку и вешает на доске иллюстрации к ней.

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Белочка».

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе,

прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе, прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Воспитатель: Отдохнули, теперь давайте сядем на стульчики и приготовим ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Воспитатель: Поменяли ручку.

Игра повторяется.

Воспитатель: Послушайте еще раз потешку про белочку. Слушайте внимательно, потом вы попробуете рассказать.

Воспитатель еще раз читает потешку и во время чтения потешки, показывает соответствующие картинки животных и птиц.

Воспитатель: А сейчас, давайте вместе расскажем потешку. Помогайте мне.

Воспитатель рассказывает потешку вместе с детьми.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про белочку?

Вызывает 2-3 детей.

3. Заключительная часть:

Белочка: Ребята, я хочу с вами дружить, вы меня сегодня так порадовали: рассказали мне потешку, делали мои любимые упражнения и даже мою зарядку знаете. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю оставить белочку пока у нас в группе? Пусть погостит. Вы согласны?

Педагог ставит белочку в книжный уголок.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. «Сидит белка на тележке» Русская народная песенка в обработке Н. Иваницкого, Москва, издательство «Стрекоза», 2016 г.

2. http://ja-rastu.ru/riddle-all/riddle-animal/869-zagadki-pro-zhivotnyh-nashego-lesa.html

3. http://zhenomaniya.ru/poteshki/poteshka-zdravstvuyte

4. http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-i-palchikovaja-gimnastika.html

5. http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/219-zhivotnykh

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А в санях сидит царица-белокожа, светлолица» Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [О]» Воспитатель: Долгова А. А. Цель: познакомить воспитанников со звуком [О]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О». 2.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Признаки зимы» конспект НОД во второй младшей группе "Признаки зимы". Задачи: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова "снегопад";.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сидит белка на тележке!»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД