МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Перелыгина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48 «Пчёлка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе на тему :

«Путешествие в страну сказок»

Выполнила: воспитатель

Перелыгина Елена Владимировна.

г. Тамбов

2022г.

Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

Активизировать речевые высказывания.

Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений, коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Виды интеграции образовательных областей: познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

- беседы о прочитанных сказках;

- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;

- театрализация отрывков сказок;

- художественно-творческая деятельность по прочитанным сказкам;

- Методы и приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- поощрение;

- вопросы к детям;

- использование художественной литературы;

- анализ занятия.

Оборудование и материалы:

- Запись песенки «Паровоз»,

- настольный театр «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»,

- магнитная доска;

- иллюстрации к данным сказкам;

- тарелочки с крупой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга:

Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, шить, вязать, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята, суперкласс!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.

Давайте отправимся в страну сказок и навестим их?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. (Звучит звук поезда)

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс (Хором)

Как дудит паровоз? «Ту-ту» (Громко)

А как дудят маленькие вагончики? «Ту-ту»(тонким голосом)

Поезд останавливается.

Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок.

А что бы узнать какие тут сказки живут, нужно отгадать загадки:

1. Стоит в поле домок,

Он не низок, не высок,

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(дети отгадывают загадку – Теремок)

2. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Ответ: Репка

3. «Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…»

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …

Дети: Курочка – Ряба.

Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки. (Дети присаживаются на стульчики у стола с игрушечными персонажами сказки)

Первая сказка ТЕРЕМОК.

Кто первый поселился в теремке? (Мышка - норушка)

Кто пришёл потом (Лягушка – квакушка) Что она сказала (Терем, терем, теремок. Кто в тереме живёт?

Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку, с помощь настольного театра.

Воспитатель: Молодцы ребята. Знаете эту сказку.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: Молодцы ребята, помните сказку.

Следующая сказка РЕПКА

Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

Мы устали, давайте сделаем разминку.

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: Навестим следующую сказку.

Жили - были дед и баба и была у них (дети продолжают)

Снесла курочка)

Какое?

Что было дальше? Почему плачет дед и баба?

Кто разбил яичко?

Что им сказала курочка?

Поможем деду с бабкой?

Дети: Ответы детей.

Давайте пальчиками нарисуем на тарелочке с крупой яички. А мы свами сделаем и золотое и простое яичко. (Золотое из пшена, а простое из манки)

Какой формы яичко? (овальное)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие яички у вас получились.

Воспитатель: Нам пора возвращаться,давайте попрощаемся с героями сказок.

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Садимся в паровозик.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в своей группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей)

Воспитатель: А в каких сказках мы сегодня были? (ответы)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! Скажем и гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Перелыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 6 января 2023 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД