Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе

Наталья Лукьянова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики

полукругом) стук в дверь.

Сюрпризный момент:

В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла Катюша с волшебным конвертом. (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик, ребята Катя мне на ушко сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята вспомнить Катя названия животных? ( Д:да-а). Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных по очереди (корову, овцу, собаку).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В: я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.

1 загадка:

Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?

Д:Корова (показывает картинку коровы с теленком)

В: Как мычит корова?

Д: му- у -у (громко)

В: Как зовут детеныша коровы?

Д: Теленок. (индивидуальные и хоровые ответы)

В: корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Молодцы, правильно.

2 загадка:

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе и зовё т меня: БЕ-БЕ! Д:овца

В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.

В: правильно, молодцы!

3 загадка:

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка. (показывает картинку собачки)

В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Д: проговаривают - щенок.

В: Как собачка лает?

Д: Гав-Гав-Гав.

В:Как щенок лает?

Д: нежно - гав-гав-гав.

В: собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!

Физкультминутка. (под музыку)

Потешка «Как у нашего кота»

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Двумя руками дети гладят себя по груди и животу

Как у котика усы,

Указательными пальцами дети показывают на себе усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Двумя руками сжимают и разжимают пальцы у висков

Зубки белые

Широкой улыбкой показывают зубки

Ходит кот по лавочке,

Шагают на месте, ладонями дотрагиваясь до колен

Ловит всех за лапочки.

Наклоняются вперед и дотрагиваются до голени

Тып-топ по лавочке,

Шагают на месте, ладонями дотрагиваясь до колен

Цап-царап за лапочки.

Наклоняются вперед и дотрагиваются до голени

— Давайте опишем кошку?

— У неё есть голова, глаза, маленькие уши, нос, усы, шея, туловище, лапки, длинный хвост, она пушистая.

— Какие она произносит звуки? (мяу, мяу) т. е. она мяукает.

— Какая кошка по размеру? (большая)

— А котенок? (маленький)

— Что кошка любит есть? (молоко, сметану, рыбу)

— Где живет кошка? (в доме, в квартире)

— Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей)

— Назовите ласково (кошечка, кисонька)

— Что кошка любит делать? (умываться)

— Она себя лижет.

— Люди любят умываться водой.

— Давайте расскажем потешку «Водичка, водичка».

А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

Д. задевают собачку, и она их догоняет. (игра повторяется)

В: ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали Алсу, посмотрите, кто изображен на этой картине?

Д: лошадка

В: правильно, а кто это рядом?

Д: жеребенок.

В: Как кричит лошадка? ( Д: и-го-го)

В: ребята, а как лошадка скачет? ( Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.

В: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.

4 загадка: Вот идет рогатая, вот идет бодатая, ой забодаю,забодаю, кто это?

Д: коза

В: как зовет коза козленка ( Д: «мэ-э-э», молодцы, правильно!

В: а теперь давайте поиграем в игру «Отгадай кто лишний?» На мольберте среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать. Все вместе эти животные как называются ( Д: домашние)

В: правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные (дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям).

Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга).Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у

(остановились, встали полукругом) В: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живут кто? ( Д: домашние животные) Молодцы, ребятки, правильно! А теперь нам пора в садик, (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут «в сад) и садятся на стульчики.

Рефлексия.

- Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали, ребята?-

- А в деревне какие животные живут?

-Как мычит корова?

- Как коза зовет козленка?

- Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки? Д:отвечают.

В: Молодцы ребятки, помогли Кате вспомнить названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2023 в 21:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД