Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Наталья Платонова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый».

Цель: познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Усатый-полосатый».

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей повторять отдельные строчки из произведения;

- совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающие:

-передавать в движении повадки кошки;

- создавать игровые образы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение стихотворения С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

- довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Без расчески причесался,

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался,

И запел на все лады. (котенок)

На кровати спит котенок. Воспитатель задает детям вопрос:

-Правильно, что котенок спит в кроватке?

-А где должны спать котята?

Вот про одного такого котенка и его хозяйку написал стихотворение писатель Самуил Яковлевич Маршак (показать портрет писателя).

У Самуила Яковлевича был сын, звали его Яша, и было ему тогда 4 года.

- А вам сейчас сколько лет?

И первым кто услышал это стихотворение, был Яша, сын писателя.

Когда я была маленькая, и ходила, как и вы в детский сад, нам тоже воспитательница читала этот рассказ.

2. Чтение стихотворения. Беседа.

Прежде чем я начну читать стихотворение, давайте выпрямим наши спинки, и посмотрим, не поссорились ли наши ножки.

Воспитатель читает стихотворение весело, задорно, не торопясь, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию, найти ответы на вопросы автора («Кто у нее был?» «Сколько ей было лет?»). Догадаться, что проделывал котенок, пока девочка ужинала.

Вопросы:

-Какой был котенок у девочки? (маленький, глупый, усатый, полосатый)

-Чего не хотел делать котенок? (спать на кровати)

-А что любил котенок? (есть сало, катать карандаши)

-Почему девочка все время повторяла «Вот, какой глупый котенок»

(сердилась, удивлялась, что он все делает не так, по-своему)

3. Физкультминутка.

• Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)

• На носочках я пройдусь.

• Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)

• Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)

• И из блюдца молочко (выполняют движения головой

• Полакаю язычком. вверх-вниз)

• Лапкой грудку и животик (поглаживают

• Я помою, словно котик. ладошкой животик)

• А потом свернусь колечком (приседают)

• И усну у теплой печки. (опускают голову на колени)

4. Инсценировка диалога.

Давайте поиграем: я буду вам задавать те вопросы, которые люди на улице задавали девочке, а вы будете отвечать на них (ведется диалог)

- Кто это у вас? (это моя дочка)

-Почему у вашей дочки серые щечки? (она давно не мылась)

-Почему у нее лохматые лапы и усы как у папы? (она давно не брилась)

По окончании инсценировки диалога воспитатель предлагает детям погладить котенка, прижать его к себе. Дети прощаются с котенком, ему пора домой.

5. Рефлексия.

-Про кого мы сегодня прочитали стихотворение?

-Что говорила девочка про своего котенка?

- Какой был у девочки котенок?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Платонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД