Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»

юлия тимофеева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Рассматривание картины «Зимние забавы».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Зимние забавы“» размещена в разделах

Цель: Уточнить представления детей о зимних играх; способствовать развитию навыка отгадывать загадки; побуждать детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия; активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Цель: развитие связной речи и грамматического строя речи.

Задачи:

учить детей правильно составлять рассказ по картине;

учить отвечать на вопросы и давать полный ответ на заданный вопрос.

Образовательные: Закреплять представление детей о зиме. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».

Развивающие : Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность.

Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Словарная работа.

Существительные: детвора, санки, лыжи, коньки, снежная крепость, развлечения, забавы, снежки, настроение, горки, шапки, шубы, валенки, каток, снеговик, снежинка.

Прилагательные: снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная, пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, мокрый, веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое.

Глаголы: кататься, лепить, строить, скачусь, съеду, мчусь, скользить, веселятся, смеются, хохочут, разрумянились.

Наречия : быстро, стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, вдалеке.

Оборудование: «Саша и снеговик», сюжетная картина «Зимние забавы», вырезанные из бумаги снежинки, картинки с изображением снеговика, снежинок, санок.

Ход занятия:

Круговой сбор детей:

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

А теперь предлагаю посмотреть в окно, вспомнить и рассказать, как пришла зима

Поглядим – ка мы окно.

А на улице зима наступили холода

Да - да - да

Наступили холода

Да - да – да

Появление сказочного персонажа.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а как его зовут, мы с вами узнаем, отгадав загадку.

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился … (Снеговик)

Не получается отгадать? Тогда другая загадка:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

В. : Правильно это снеговик.

Главный герой зимы, помимо Деда мороза и Снегурочки это снеговик.

Он любимец детворы, его день рождения 18 января. В его руках - метла, он чистит снег.

Он пришел к нам с подарками. Давайте посмотрим, какие подарки принес снеговик. И первый подарок – это - на полянку, на лужок тихо падает снежок; Улеглись снежинки – белые пушинки. Что это? Снежинка, какая она? (красивая, пушистая, легкая, нежная, холодная, искристая)

Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (Обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе.)

Когда мы играем, нам холодно или тепло? (Тепло.) Зимой играть весело или грустно? (Весело.) А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет.) Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.

Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

Упражнение «Снежинки».

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках покатила.

Короткая беседа по вопросам:

- Ребята, о чем эта загадка? (о зиме)

- Кто из вас любит зиму? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков)

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов.

Мы будем называть слова-признаки, и ставить комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

Начинаем:

Зима какая? (Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная)

Снег какой? (Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, хрустящий, мокрый)

Настроение какое? (Веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, хорошее, плохое)

Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

Воспитатель: А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажете, как быстро можно скатится с горы.

Я с горы спущусь во весь дух - а ты…

(Я с горы съеду быстро. Я с горы спущусь вихрем. Я съеду с горки стрелой. Я с горы скачусь лихо.)

- Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались.

Воспитатель: Мы заговорили с вами про катание на санях, и я вспомнила четверостишие:

Мчусь, как ветер, на санях

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть несколько произведений о зиме.

(В-ль обращает внимание детей на картины : «Саша и снеговик», «Зимние забавы»)

- Мне очень нравится одна из картин, а какая, вы попробуйте догадаться.

- Я буду называть слова-подсказки, а вы постарайтесь догадаться о какой картине пойдет речь.

Слушайте: Морозный день, Радостное настроение, Зимние забавы,

Дети упали с санок.

- Правильно, вы внимательно слушали и быстро догадались

Воспитатель. Дети, зима чудесное время года! Давайте вместе внимательно рассмотрим эту картину. Демонстрирую картину «Зимние развлечения».

-Какое время года изображено на картине?

-обратите внимание на природу, какой день, погода?

-Кого мы видим на картине?

-Как еще можно назвать их?

-Как одеты дети?

-Куда пришли дети?

-Что изображено на переднем плане картины?

-Что делают дети?

-Какое у детей настроение?

-Как вы думаете, а почему они смеются?

-А что произошло с детьми, которые уже скатились с горки?

-Не обидно ли мальчикам, что над ними смеются?

-Если подойти ближе, что можно услышать?

-Что изображено на заднем плане, вдалеке?

-Что делают дети?

-Как бы вы назвали картину?

Д/и «Закончи предложение».

Однажды, зимним днем, когда стояла хорошая морозная погода (ребята пришли на горку.)

Дети оделись тепло: зимние шапки, шубы, валенки).

Морозный воздух и игры разрумянили (ребятам щеки).

На горке собралось много ребят. Все хотели скатиться, но (на пути произошло веселое происшествие).

Два товарища решили лихо скатиться на санках с горы, (но на половине пути перевернулись прямо в снег). Им весело, они смеются и машут друзьям.

А вдалеке, на катке, (мальчишки, скользят по льду на коньках).

У всех собравшихся ребят веселые лица у них (хорошее, радостное настроение).

Они любят зиму (за чудесные развлечения).

Воспитатель. Давайте попробуем вместе составить рассказ по этой картине.

- Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте:

В начале, рассказать о том, какой был день…

В середине, зачем пришли дети на горку, и что там происходило…

В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили…

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Какое время года, часть суток, что происходит на горке, около горки. Придумайте, как можно интересно закончить свой рассказ. Кто хочет рассказ начать…продолжить…закончить. Кто расскажет весь рассказ. Заслушиваются 2-3 рассказа.

В: Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Я вам предлагаю создать книгу, в которой будут записаны все ваши рассказы. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома и родителям.

Физминутка «На дворе мороз и ветер».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Воспитатель: теперь ребята встаньте со стульчиков.

Давайте с вами немножко поиграем!

(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет все движения согласно текста)

Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, потопаем,

Будем весело плясать

Будем руки согревать,

Мы похлопаем, похлопаем.

Чтоб нам было веселей

Будем прыгать мы скорей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Итог занятия:

Воспитатель: А давайте мы тоже нашему Снеговику подарок подарим. Поиграем в игру «Поезд из саней» : «Дети садитесь в санки.

Наши детки в санки сели громко песенку запели,

Покатились далеко, не догонит их никто.

За веревочку взялись и помчали с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй, все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай дружок и отряхивай снежок.

Больше в санки не садись с этой горки не катись!

Ну, вот и все ребята Снеговику пора уходить. Он говорит нам большое спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»
Опубликовано: 23 января 2020 в 21:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД