Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»

Минаева Кристина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «К нам пришла весна»

Цель:Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.  

Задачи

Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас существительных и прилагательных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах

 Развивающие :Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.   Словарная работавесна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник. имен прилагательных: ранняя, долгожданная, яркое 

  Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»(с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д., «Приметы весны»,Кукла Настя.  

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне.   Ход НОД: 1. Организационный момент.

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

2. Введение в проблемную ситуацию.  К нам в гости пришла кукла Настя. Давайте, поздороваемся, с ней. Настя приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Настя – подарки ваши.  Вы готовы? Тогда слушайте внимательно. 3. Актуализация знаний детей.  Отгадывание загадок.  Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (Весна)

Она идет и зиму прогоняет, Когда придет, вокруг все расцветает. От солнышка прекрасного ясна, Зовут ее, конечно же. (Весна)

Кукла Настя: Правильно, ребята, о весне. А какое сейчас время года? А как вы, догадались, что это весна?

Ответы детей.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Давайте. вместе повторим : долгожданная. Какое, настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее)  Дидактическое упражнение: “ Покажи настроение” (весёлое. грустное, удивлённое) Весной у всех радостное, весёлое, весеннее настроение.  Физминутка «Весна» (разучивание) Весна идет, Шаги на месте Весна поет«Дудочка» руками Весна согревает, Потянуться к «солнышку», погладить себя обнимающими движениями Весна убирает«Подметаем» Листья распускает, Делаем «бутон» руками Птички прилетают,  Движения руками-«летят» С солнышком танцуют Кружатся И цветы рисует.  «Рисуют» 

4. Открытие нового знания или умения.  Рассмотрим картинки «Что бывает весной Давайте, расскажем, кукле Насте. «Что происходит весной Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.   Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, когда? Весной.   

5. Пальчиковая игра

«Весёлые льдинки»

Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце.  (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы)

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки – (стучат пальцами по столу)

Веселые льдинки.

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,      Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,    Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,    Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,        Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки  (Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок.

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки        Уже глядит цветок      (Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик     (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,    (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна 6. Физминутка «Бабочка» (разучивание) 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Встают из положения сидя, руки вверх)  Больше спать не захотел, (Повороты туловища вправо - влево)  Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)  Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево, бег врассыпную)  Солнце утром лишь проснется,  Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь

Беседа по вопросам.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой, был какой? (Белый.)

- Почему. Как вы думаете?

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)

- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)

Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки?  Медведь, белочки, ежики.   Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (по времени) (предложить понюхать, как пахнут весной : воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!

7. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Я начну…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

8. Рефлексия.  Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, С заданиями справились! Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Минаева Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 20:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД