Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Весеннее путешествие» в старшей группе

людмила пархоменко
Конспект НОД по развитию речи «Весеннее путешествие» в старшей группе

Приоритетная область: «Развитие речи»

Интеграционные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Обобщить знания детей.

Задачи:

Познавательные:

-продолжать формировать у детей познавательный интерес,

обобщать и систематизировать знания о характерных признаках весны;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весеннее путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

-формировать понятия того, что слова бывают короткие и длинные.

Обучающие:

-учить составлять рассказ на предложенную тему, пользуясь

мнематаблицами;

-упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным

словам.

Развивающие :

-развивать грамматически правильную речь; обогатить и активизировать

словарный запас;

-развивать фонематический слух, слуховую и зрительную память,

логическое внимание, воображение;

-содействовать развитию общей произвольной и мелкой моторики,

речевого дыхания, произвольности поведения;

-развивать двигательные умения и навыки детей, умение соотносить

ритм движений с ритмом проговаривания слов и фраз.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в едином темпе с другими детьми,

взаимопонимание и взаимосвязь, добрые чувства.

Предварительная работа: наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображениями времен года, беседы о весне; поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Весна», разучивание игры с движениями «Весенний звон».

Материал и оборудование: экран, проектор, презентация, конверты с заданиями злой Тучки, карточки мнемотаблиц, цветные карандаши.

Ход НОД

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Слайд1

Вот и к нам пришла весна и сегодня мы будем говорить о ней.

Слайд2 Обращение Солнышка к детям.

«Здравствуйте, ребята! Злая Тучка спрятала меня, а чтобы я опять засияло на небе, вы должны выполнить все её задания. И первым заданием будет загадка и если вы её отгадаете, то найдёте конверт со следующим заданием. Идите по направлению стрелок».-Ребята, вы хотите помочь солнышку? Тогда отправляемся в путь. (Дети приходят в групповую, находят конверт)

Загадка:

У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

-Ребята, это подсказка, что конверт где-то на столе. Этой поисковой операцией займутся Стёпа и Данил.

(К обратной стороне столешницы прикреплён конверт, воспитатель предлагает детям сесть за столы, вскрывает его, читает задания:

1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

2. Весна какая? (Тёплая, зелёная, ранняя, цветущая, красивая, яркая).

3. Весеннее солнце тёплое. А ещё какое оно? (Круглое, яркое, жёлтое и т. д.)

4. О чём можно сказать «весенняя»? (погода, проталина, капель, вода, лужа, река).

5.«Весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

6.«Весеннее»? (солнце, небо, облако, настроение, утро).

- Ребята, вы много назвали весенних слов, Тучка просит вас

измерить слова и выяснить какие они короткие или длинные.

Игровое упражнение «Измерение слов». Педагог предлагает измерить

слова: весна, капель, проталина, ручей, дождь, лужа, подснежник, солнце.

Воспитатель. Какие из этих слов самые длинные? А какое самое короткое?

(Ответы детей)

- Молодцы, вы справились, но чтобы дальше выполнять задания, надо немножко размяться.

Физминутка «Весенний звон»

Улыбаются все люди Идут по кругу

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду Поднимают руки над головой

Красна, красна, красна! и хлопают в ладоши

По лугу, лесу и полянке Ритмично шагают на месте

Идёт, идёт, идёт!

На солнышке скорей погреться Взмахивают обеими руками к себе

Зовёт, зовёт, зовёт!

Разносит запахи повсюду Делают из пальцев рук «бутон»

Цветов, цветов, цветов!

И всё живое сразу слышит Хлопают в ладоши

Весенний звон, весенний звон!

Воспитатель: Читает письмо дальше «По направлению стрелки вы пойдёте,

следующее задание найдёте» (Дети идут, указатель приводит к столу,

на котором конверт, в нем пустые схемы мнемотаблиц)

Игровое задание «Составь рассказ о весне» (дети графически выполняют задание, 2-3 человека рассказывают)

Воспитатель читает дальше письмо:

«С заданием справились, молодцы!

Идите вы дальше, удачи в пути!» (ориентир приводит детей в музыкальный зал. Звучит музыка, дети находят конверт с заданием)

-Злая Тучка предлагает вам вспомнить пословицы и поговорки о марте и весне (дети называют и дают пояснение).

Слайд 3

Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, вы правильно выполнили все задания.

Музыкальная игра «Дети и тучка»

Слайд 4

Звучит весенняя музыка.

Аутотренинг: давайте возьмёмся все за руки и ощутим тепло друг друга, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками к щечкам. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Весеннее путешествие» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила пархоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весеннее путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2021 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД