Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселые загадки» в форме игры «Брейн-ринг»

Ирина Бурлич
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселые загадки» в форме игры «Брейн-ринг»

Воспитатель: Бурлич И. А.

Канаш 2019г.

Цели: Учить самостоятельно составлять загадки, способствовать развитию познавательной активности, внимания,

мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр

развивающей направленности.

Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Веселые загадки“ в форме игры „Брейн-ринг“» размещена в разделах

играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок ; дать представление о жанровых особенностях загадок; учить осмысливать загадки; учить составлять предложения с противительным союзом “но”; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: «Сундучок загадок», разрезные картинки, таблица с изображением модели составления загадки, карточки с геометрическими фигурами и овощами, схемы-загадки, жетоны, эмблемы для команд, предметы для награждения.

Предварительная работа: составление описательных рассказов, д, и «Какой?», «Подбор эпитетов», «Подбор действий», чтение и разгадывание загадок.

Ход занятия

1. Организация.

Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие «Страну загадок», но для начала я предлагаю вам друг с другом поздороваться.

Вхождение в игру – «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

Зашагали ножки осеннею дорожкой.

Весело гуляли и друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Посмотри скорей вокруг.

Ты мне только улыбнись!

Обнимись! Гуляют врассыпную

Находят себе пару – друга

Пожимают руки друг другу

Разводят руки в стороны

Улыбаются друг другу

Обнимаются

Дети кружатся в парах, держась за руки

Цель игры : разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст возможность ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. (игра детей)

Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите какую посылку я нашла у нас в группе. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что в ней напечатано: «Сундучок загадок» для детей старшей группы от Королевы Загадочной страны»

-А что же такое загадка? (ответы детей)

Мотивация.

-А хотите сами научиться составлять загадки?

Ребята мы будем играть в интеллектуальную игру «Брейн - Ринг», отгадывать и составлять загадки, а наш «Сундучок загадок» нам в этом поможет. Играют две команды: «Почемучки», «Любознайки» (на ринг выходят все ребята и капитаны команд демонстрируют эмблему и произносят девиз).

Команда «Почемучки» Девиз: Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»!

Команда «Любознайки» Девиз: «Хотим все знать».

Мы готовы отвечать!

Прошу командам занять свои места. Наш сундучок будет нам давать задания, чтобы его открыть нам нужно сказать волшебные слова: «Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!» (Дети проговаривают слова)

Ход БРЕЙН- РИНГА.

«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»

I тур - «Разминка» (Вопросы задаются поочередно каждой команде за правильный ответ команде даётся жетон).

1 Группа 2 Группа

1 Назови три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь) В каком месяце кончается лето? (август)

2 Кто больше – маленький слон или большая мышка? (маленький слон) Кто больше – маленький бегемот или большой муравей? (маленький бегемот)

3 Назови маму ягненка. (овца) Назови маму жеребенка. (лошадь)

4 В какое время года бывает листопад? (осень) Сколько дней в неделе? (семь)

5 Что делают из муки? (хлеб) Что делают из молока? (сметану, кефир и др.)

6 Кто рисует картины? (художник) Кто лечит больных? (врач)

7 Скажи наоборот «день» (ночь) Скажи наоборот «друг» (враг)

8 Скажи наоборот «храбрый» (трусливый) Скажи наоборот «здоровый» (больной)

«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»

II тур – «Огородный» (детям нужно отгадать загадки и принести команде жетон)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый. (кабачок)

Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он. (лучок).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»

III тур – «Схематический»

В: -Загадки бывают разные. Бывают коротенькие в одну строчку, бывают в виде стихов. В каждой загадке предмет не называется, и нужно самому угадать, о чем речь. Что бы легко догадаться, в загадке говориться на что похож предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.

-А ещё в загадках сравнивают предмет с другими. Например, Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На сосне растет, но не иголка.

-Что это? Правильно. Как догадались?

-Давайте, опираясь на эту загадку рассмотрим схему по которой будем составлять загадки. Про что вначале загадки говорилось? (Овал — это что? Форма). Во втором предложении (Цвет) в третьем говорилось про то, какая она на? (ощупь) а последнее предложение в загадке, о чем? (О действии)

В нашем сундучке имеются схемы загадок, которые вы должны отгадать. (Схемы и картинки –ответы разрезаются)

Физминутка.

С детьми проводится игра «Дождик»

Цель игры : учить детей работать в команде.

Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит:

«Дети, на улице пошел мелкий дождик», - и начинает постукивать одним пальцем правой руки по левой ладони. Дети повторяют.

«Дождик стал сильнее», - дети стучат двумя пальцами, потом – тремя, четырьмя.

«Пошел сильный дождь», - дети хлопают ладошками.

«Загремел гром!» - дети стучат ногами.

«Гроза прошла, но дождь еще очень сильный», - дети хлопают в ладоши.

«Дождь постепенно стихает», - дети постукивают пальчиком по ладошкам.

«На улице – светло и сухо, можно идти гулять»

«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»

IV тур – «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

В: В «Черном ящике» находится предмет о котором говорится в загадке :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Дети собирают разрезные картинки и разгадывают загадку.

«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»

V тур – «Геометрический»

В: Перед вами волшебные карточки — символы, используя их, найдите свой овощ.

Воспитатель показывает карточку с геометрической фигурой.

Дети находят на столе соответствующий овощ.

В: Почему Катя взяла помидор?

Катя: Потому, что на карточке красный круг, и помидор красный и круглый.

(Другие ответы детей)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Вместе с детьми считаем количество баллов (жетонов). Команды награждаются отличительными знаками («пятерки» - золотые и серебряные)

Ребята, вам понравилась игра? Получать пятерки? Скажите, что вам было легче всего? А что трудно было для вас?

- Молодцы. Вы все старались и победили!

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселые загадки» в форме игры «Брейн-ринг»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселые загадки» в форме игры «Брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурлич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД