Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна»

Янгильдина Гульнара
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Весна».

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Задачи:

- закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-упражнять в составлении предложений и отгадывании загадок.

-развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и логическое мышление.

-учить устанавливать взаимосвязь и последовательность явлений природы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

-обобщить представления о весне.

-воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за природными явлениями, прослушивание звуков природы, стихов о весне, дидактические игры.

Оборудование и материалы: иллюстрации с весенними явлениями, картина «Найди ошибки», игрушечный персонаж «Почемучка», солнышко и лучи, медальоны-солнышки.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! А теперь, проходите, присаживайтесь на стульчики, я хочу поделиться с вами историей, которая сегодня произошла со мной.

- Представляете ребята, сегодня, когда я шла на работу через наш чудесный волшебный лес, я встретила птичку-невеличку. И она мне пожаловалась, что хотя уже и наступила весна, но в лесу до сих пор хозяйничает зима. Зимушка-зима заколдовала Весну-красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут ее разбудить, а им так хочется тепла! Птичка-невеличка обратилась к нам с просьбой помочь разбудить весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить задания. Вы готовы? Чем больше мы будем говорить о весне, тем быстрее она проснется. Итак, за каждое выполненное задание вы будете получать солнечный лучик. Если мы соберем все лучики, Весна обязательно проснется! Ведь солнышко-главный помощник Весны!

Но для начала, мы с вами потренируем наши язычки.

Чистоговорка

Чей-чей-чей, течет чистенький ручей

Чья-чья-чья, не пей водичку из ручья

Чью -чью- чью, плывет лодка по ручью

Чей-чей-чей, пустили лодочку в ручей

Чьем-чьем-чьем, плывет тучка над ручьем.

-Какой звук повторяется в этой чистоговорке, ребята? (звук «Ч»)

-Первое задание называется «Ласковые весенние словечки»

Вы называете весеннее слово и передаете почемучку кому -то из ребят, а он называет это слово ласково.

Солнце-солнышко, дерево-деревце, цветок-цветочек, трава-травушка, ветка-веточка, облако-облачко, дождь-дождик, сосулька-сосулечка, скворец-скворушка, луч-лучик, ветер-ветерок и т. д.

-Молодцы, заработали первый лучик!

-Следующее задание:

Послушайте стихотворение и назовите весенние приметы:

Н. Григорьева «Весна»

Весна — пробуждение от зимнего сна.

Земли обновление — всё это весна.

Растаявший лёд и ручья перезвон,

И птичек прилёт — всё весенний сезон.

Зелёный наряд одевает земля,

А люди спешат на поля.

Беседа:

О каком времени года это стихотворение?

Какие приметы весны названы в этом стихотворении?

Что ещё происходит весной.

-А теперь называйте приметы весны, которые вы знаете, начиная предложение со слова «Весной».

Приметы: тает снег, возвращаются перелетные птицы, появляются сосульки, солнце светит ярче, у животных появляются детеныши, птицы строят гнезда и выводят птенцов, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый ветер, распускаются первые цветы, на водоемах раскалывается и движется лед и др.

-Молодцы ребята, вы заработали 2ой лучик для нашего солнышка!

А теперь, вам нужно найти ошибки художника. Один незадачливый художник хотел нарисовать середину весны, но плохо разбирался в приметах весны, поэтому нарисовал с ошибками.

Ошибки: снег на елке, яблоки на яблоне, желтые листья и пожелтевшая трава, урожай на полях.

-Ребята, у вас уже 3 солнечных лучика! Солнышко светит все ярче! Весна пробуждается.

-Давайте с вами отдохнем, проведем разминку!

Физминутка

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Раз-росой они умылись

Два-изящно покружились.

Три-нагнулись и присели!

И на солнце поглядели

-4ое задание для вас. Внимательно посмотрите на картинки на доске и назовите, какие весенние явления здесь изображены. (Проталины, капель, первоцветы, ледоход, оттепель.) Попробуйте дать определение каждому понятию.

- За работу получаете еще один лучик! (Дети прикрепляют еще один лучик к солнышку)

- Мы вспомнили приметы весны и весенние явления. И теперь, я думаю, вы с легкостью справитесь с загадками.

Загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Из-под снега вышел друг —

И весной запахло вдруг.

(Подснежник)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет. (ледоход)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерили мы (скворечник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеек)

Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

- Молодцы ребята! Последний лучик заработали!

-Вот мы с вами все лучики собрали, теперь солнышко высоко поднимется, будет ярко светить. Зима испугается, весна придет, по –настоящему теплая!

Подведение итогов.

-О чем мы сегодня говорили с вами, ребята? Как весну разбудили? Какое задание вам понравилось больше всего?

- Вам за помощь лесные жители передали медальоны-солнышки (Педагог раздает медальоны)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 16:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Янгильдина Гульнара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД