МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Елена Ефанова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Конспект нод по развитию речи в старшей группе

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: формировать умение детей пересказывать текст с использованием схем (мнемокарточек).

Образовательные задачи:

- формировать умение детей передавать содержание литературного текста связно, не нарушая структуру повествования;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах

- формировать навык планирования пересказа с опорой на наглядность;

- продолжать формировать навыки детей понимать и запоминать авторские средства выразительности и использовать их в собственном пересказе.

Развивающие задачи :

- закреплять умение говорить громко и четко, регулировать силу голоса, темп речи;

- закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;

- развивать слуховую и зрительную память, ассоциативное мышление;

- развивать познавательные интересы детей;

- развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к пересказам сверстников, умение слушать, не перебивая, а в случае необходимости помогать.

Оборудование: колокольчик, колобок из снега, магнитная доска, карточки- схемы (мнемокарточки) по тексту рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Предварительная работа: лепка снежков и снеговика (с использованием угольков для глаз, наблюдения за снегом и знакомство с его свойствами.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводно-организационный этап.

Дети здороваются с гостями (педагогами). Воспитатель предлагает провести игру.

Воспитатель: Эй, ребята, не зевайте,

А со мною поиграйте.

Встаньте на дорожку,

Подровняйте ножки.

Воспитатель: Ребята, а умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас я проверю.

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился (кто) колобок.

Воспитатель: Подумайте и скажите из чего можно слепить колобка? ( Ответы детей: из глины, песка, пластилина, теста).

- Ребята, а вы знаете, что я умею колдовать. Смотрите, сейчас я наколдую колобка. «Крибле, Крабле, Бум»!

(Позвонить в колокольчик и открыть салфетку, на тарелке снежный колобок).

-Что это? Из чего слепили моего колобка?

-Что будет, если снежный колобок до конца дня останется в группе?

(Он растает, потому что у нас тепло.)

II. Основной - практический этап:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересный рассказ, который написала детский писатель, Надежда Калинина, он называется «Про снежный колобок».

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

-Сядьте ровно, спинки выпрямите, ножки поставьте вместе и слушайте.

1) Первичное чтение произведения «Про снежный колобок» (целостное

восприятие художественного произведения детьми).

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу.

Алёша слепил снежный колобок.

Нашёл угольки - сделал глаза; нашёл палочки - сделал нос и рот.

Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.

Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок.

Пообедали ребята, после обеда спать легли.

А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.

Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика - лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап-кап - вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

2) Беседа по содержанию прочитанного (анализ и запоминание текста детьми).

Вопросы по тексту:

- Где гуляли ребята? (Ребята гуляли на дворе.)

- Что они лепили из снега? (Лепили из снега бабу.)

- Что слепил Алеша? (Алеша слепил снежный колобок)

- Из чего сделал мальчик глаза? (Нашел угольки – сделал глаза.)

- Из чего он сделал нос и рот? (Нашел палочки – сделал нос и рот.)

- Куда вернулись ребята? (Ребята вернулись в детский сад.)

- Куда положил Алёша снежный колобок? (Алеша положил его в карман.)

- А почему Алеша так сделал?

Давайте я вам напомню: «Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман».

- Как вы думаете, о чем думал Алеша, когда решил взять колобка с собой? (Не хотел с ним расставаться, хотел еще поиграть.)

- Что, сделал Алеша, когда пришёл в детский сад? (Пришел в детский

сад, повесил свою шубу в шкафчик.)

- Где остался лежать снежный колобок? (В кармане шубы остался лежать снежный колобок).

- Что сделали ребята в детском саду? (Ребята пообедали, легли после обеда спать.)

- О чём вспомнил Алеша, когда проснулся? (Алёша проснулись и вспомнил про свой колобок.)

- Что увидели ребята и Алёша около шкафчика? (Около шкафчика лужа.)

- Что капало из кармана шубы?

Послушайте, как автор про это говорит: «Из кармана – кап, кап, кап – вода капает.

- Что увидел Алёша, когда поглядел в карман? (Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка).

- Что лежало в мокром кармашке? (В мокром кармашке лежали два уголька и две палочки.)

-Ребята, а колобок где? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы не сидеть и не скучать,

Предлагаю вместе поиграть.

Не скучай, дружок,

Вставай в кружок.

3) Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Суп поели, спать легли.

4) Повторное чтение с установкой на последующий пересказ.

Воспитатель: Ребята, а вы можете пересказать эту историю? В этом вам помогут картинки-помощники, схемы.

Я прочитаю рассказ еще раз, а потом вы его будете пересказывать. Слушайте внимательно, запоминайте.

Воспитатель читает рассказ и выставляет мнемокарточки.

- Ребята, сейчас вы самостоятельно перескажите рассказ.

Картинки-схемы помогут вам рассказывать…

Кто гулял во дворе и что они делали.

О том, как Алеша слепил колобок

О том почему мальчик спрятал колобок в карман.

О том, что делал Алеша в детском саду.

О том, что делали ребята в детском саду.

О чём вспомнил Алеша, когда проснулся.

О том, что увидел мальчик около шкафчика.

О том, что капало из кармана шубы.

О том, что лежало в мокром кармашке.

В конце, вы можете высказать своё мнение на вопрос «А колобок где

5) Пересказы детей.

Дает время подумать и предлагает начать рассказ одному ребенку, продолжить другому, а закончить третьему.

III. Результативный этап. Оценка детского пересказа и речевой деятельности детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали историю. Ничего не пропустили.

-Что вам понравилось в этой истории?

- Вам помогли схемы при пересказе?

- Молодец, (Имя, ты очень выразительно рассказал историю.

-Молодец, (Имя, ты очень внимательно следил за рассказом … и смог с нужного места продолжить рассказ.

- Все большие молодцы, похвалите себя, похлопайте себе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не растаял ли наш снежный колобок.

Я предлагаю вынести его на улицу, на наш участок для прогулки. И чтобы он не грустил слепить для него друзей- колобков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 20:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД