Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники. «Моя любимая игрушка»

Семяшкина Виктория
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники. «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники.

Тема: «Моя любимая игрушка»

Вводный этап

Цель: заинтересовать дошкольников предстоящей деятельностью.

Задачи:

1. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники, „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

2. Совершенствовать грамматической строй речи (образованием имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить образовывать прилагательные существительными.

3. Закреплять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых сделаны игрушки.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы: персонаж – Незнайка, мультфильм «Обиженные игрушки», игрушки (кукла, мячик, грузовая машинка, пирамидка, матрешка, плюшевый медвежонок, мнемотаблица (общая для всех игрушек).

Ход образовательной ситуации

Вводная часть: сбор на образовательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг.

В нашей группе ты и я.

Вместе дружная семья.

Будем мы гулять по кругу.

Здравствуй, скажем мы друг другу.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем. Здравствуй!

Сюрпризный момент – просмотр мультфильма «Обиженные игрушки»

Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить, сядем на стульчики и посмотрим мультфильм.

Воспитатель: Вам понравилось этот мультфильм? Про что это мультфильм?

Дети: Об игрушках, о том, как девочка относилась к своим игрушкам. У нее было много игрушек. О том, как она плохо относиться к своим игрушкам.

Надеюсь, среди вас таких мальчиков и девочек нет.

Основная часть: рассматривание игрушек, исследовательская деятельность, дидактические игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о наших игрушках.

Давайте подойдем к столу, на котором разложены игрушки. Посмотрите, какие игрушки у нас в гостях. Они одинаковые?

Дети: Нет. Сделаны из разных материалов, они разного цвета и размера. Все разные, не похожие друг на друга. С ним можно поиграть в разные игры.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их. Возьмите по одной игрушке, потрогайте и определите, из какого материала сделана эта игрушка. Это тема вам уже знакома, вы справитесь. Подержали? Потрогали? Определили? Давайте по очереди расскажем, из чего сделана игрушка, которую вы держите в руках.

Дидактическая игра

Игра «Из чего сделано». Индивидуальные ответы детей.

Дети: Эта матрешка сделана из дерева, значит она - (деревянная)

Это мяч сделан из резины - … (резиновый)

Ведро сделано из пластмассы - … (пластмассовое)

Это машина сделана из металла -… (металлическая)

Это мягкая игрушка сшита из меха -(меховая)

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, если я брошу мяч, что произойдет. Игрушка разобьется или сломается?

Дети: Мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.

Воспитатель: Если я сожму резиновую игрушку в руке, а потом отпущу, что тогда произойдет?

Дети: Мяч вернет свою форму.

Воспитатель: Что можно сказать о пластмассовых игрушках? (Кубик)

Дети: Он прочный, легкий, твердый, не меняет своей формы.

Воспитатель: А теперь проведите рукой по металлической игрушке. Что можно сказать о ней?

Дети: Твердый, гладкий, звонкий.

Воспитатель: А что можно сказать о деревянной игрушке.

Дети: Твердая, не ломается.

Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянный кубик в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. Что делают кубик в воде?

Дети: Плавает.

Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянный кубик плавает, а металлические утонули?

Дети: Деревянные - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.

Дидактические игры «Один много», «Назови ласково»

Игра «Один много»

Кукла - куклы,

Машина - машины,

Слон - слоны,

Мяч - мячи,

Матрешка - матрешки,

Барабан - барабаны.

«Назови ласково»

Кукла - куколка

Машина - машинка

Слон - слоник

Мяч - мячик

Матрешка - матрешечка

Барабан - барабанчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Основной этап

Цель: закреплять умение рассказывать об игрушке по мнемотаблице.

Сюрпризный момент – появление персонажа – Незнайки.

Здравствуйте, детишки. Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что вы здесь про игрушки разговаривали. А в моем городе мастеров все смеются надо мной. Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать. Ребята, помогите мне. Научите меня рассказывать про мои любимые игрушки.

Воспитатель. Ребята, мы, конечно же, поможем Незнайке. Но сначала мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил.

Физкультминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Рассматривание мнемотаблицы и составление по ней рассказов.

Воспитатель. Ребята, перед вами на экране схема. Она поможет вам научиться рассказывать про игрушки. На схеме картинки, давайте вспомним, что обозначает каждая картинка.

Цвет игрушки, форму, размер, части игрушки, материал из чего сделана и способ обращения с игрушкой.

Ребята тоже принесли любимую игрушку, попробуют рассказать о ней. А чтобы было вам легче, я вам раздам схему.

Рассказы детей (рассказывают о игрушке, которую выбрали в начале занятия)

Сюрпризный момент – герой прощается с детьми и дарит им подарок.

Незнайка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Незнайка, а ты понял, как надо рассказывать о своих игрушках?

Незнайка: Я у вас многому научился, теперь никто не будет надо мной смеяться. А вот моя любимая игра конструктор «Лего». Ребята, а вы любите собирать конструктор?

Дети: Да.

Незнайка: Я решил его вам подарить. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники. «Моя любимая игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Семяшкина Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники. «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 16:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД