Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Зульфия Исхакова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе :

Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Выполнила воспитатель:

Исхакова Зульфия Рафиковна

с. Красная Горка

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Русская народная сказка „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: Формировать у детей интерес, любовь к русским народным сказкам, к русскому фольклору.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас детей;

совершенствовать интонационную выразительность речи детей по средствам рассказывание сказки по мнемотаблице;

формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

Развивающие : развивать речь, творческое воображение, фантазию, память, внимание, наблюдательность, культурное общение, умение делать выводы;

Воспитывающие: воспитывать чувство доброты, сострадания и отзывчивости.

Методы и приемы: заинтересовывающий момент, вопросы, беседа, пояснение, объяснение, практические действия детей, контроль, оценка.

Словарная работа: сбить маслице, кузнец. коса.

Оборудование: черный ящик, конверт с письмом, игрушка петушка и курочки, блюдечко с бобовыми зёрнышками, мнемотаблицы - подсказки на каждого ребёнка. Мнемотаблица к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе увидела черный ящик и письмо. Хотите узнать, что лежит в ящике?

Дети: Хотим

Воспитатель: Нам нужно прочитать письмо, тогда мы узнаем, как открыть ящик.

Воспитатель: В письме написано, что вы ребята должны отгадать загадки.

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор.

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

Дети: Петушок.

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд - куда! - кричу я кратко,

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко.

Дети: Курица.

Воспитатель: Смотрите. дети, ящик открылся. В ящике петушок и курочка.

Воспитатель: Ребята смотрите, а в ящике ещё блюдечко с бобовыми зёрнышками.

Воспитатель: Ребята мне кажется, что эти герои из какой-то сказки?

Дети: Это герои из сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

Воспитатель: Дети, а в каких сказках ещё встречаются курочка, петушок?

Дети:"Кот петух и лиса"; "Курочка ряба"; Заюшкина избушка".

Воспитатель: Ребята давайте сегодня мы с вами вспомним сказку "Петушок и бобовое зёрнышко. У вас на столах лежат схемы - подсказки, посмотрите внимательно и скажите, что же случилось с петушком?

Дети: Петушок нашёл бобовое зёрнышко, склевал его и подавился.

Воспитатель: Кто помогал петушку?

Дети: Курочка, хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а сейчас давайте вспомним физкультминутку про петушка.

Физкультминутка:

Ах, красавиц петушок,

На макушке гребешок.

А под клювом борода,

Очень горда походка,

Лапы к верху поднимает,

Важно головой кивает,

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт,

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А сейчас ребята мы сядем за столы и будем рассказывать сказку по мнемотаблице по вашему желанию, кто хочет первый рассказать сказку?

Давайте повторим.

В. Что же произошло с петушком, напомните мне.

Д. Петушок подавился бобовым зернышком.

В. Правильно, ребята, а почему петушок подавился?

Д. Он подавился, потому что торопился.

В. Верно, ребята, а каким был петушок?

Д. Петушок был непослушным, торопливым, упрямым.

В. Правильно, ребята, а почему вы думаете, что он такой?

Д. Потому что он не послушал курицу, и торопился, когда ел.

В. Верно, курочка ведь говорила петушку : “ Петя, не торопись!”. А он все равно не слушал. И что же с ним произошло?

Д. Он подавился зернышком.

В. Верно, а что же сделала курочка?

Д. Она побежала искать маслице.

В. Так, все верно, а для чего ей нужно было маслице?

Д. Для того чтобы смазать петушку горлышко, и бобовое зернышко выскочило. Она хотела ему помочь.

В. К кому курочка обращалась за помощью?

Д. К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.

В. О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

Д. Вежливо: Коровушка, голобушка, дай скорее молока. Скажите так же. (Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

В. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?

Д. Все, как могли, помогали курочке достать маслица.

В. Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему она смогла?

Д. Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.

В. Все правильно, вы такие молодцы! А что же произошло после того, как зернышко выскочило?

Д. Петушок снова начал петь и кричать.

В. Да, ребята, молодцы, вы все говорите верно. А как вы считаете, какой была курочка в нашей сказке?

Д. Курочка была отзывчивая, добрая, помогла петушку в беде.

В. Да,конечно, я с вами согласна. Ребята, а как нужно вести себя за столом?

Д. Не торопиться, все хорошо прожевывать, чтобы не подавиться.

Итог:

В. Правильно ребята, какие вы молодцы! Какую сказку мы сегодня прочитали?

Д. “ Петушок и бобовое зернышко”

В: Ребята, как вы думаете эта сказка добрая или злая?

Д: Эта сказка добрая.

В. Сказка вам понравилась? Чем?

Д. В сказке все помогают петушку.

В. Верно, ребята, кто написал эту сказку?

Д. Эту сказку написал народ.

В. Да, ребята, эту сказку написал народ, передавая друг другу.

Ребята, я думаю, что вы поняли, если кто-то попадет в беду, нужно ему помогать. Вы большие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы приготовим угощение для петушка и курочки, вырежем из желтой бумаги зёрнышки, сложим на тарелочки и угостим наших героев сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зульфия Исхакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД