МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Проделки Королевы простуды»

Деева Марина Михайловна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Проделки Королевы простуды»

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:активизировать познавательный интерес к окружающему миру;

расширить знания о профилактике простудных заболеваний

Развивающие :развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;

развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Проделки Королевы простуды“» размещена в разделах

воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье;уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Методы, приемы, методики,

технологии:

информационно –коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология; метод демонстрации,метод проблемного изложения материала, метод загадывания загадок; приемы погружения в игровую ситуацию, дыхательная гимнастика, самомассаж, подвижная игра, релаксация, рефлексия.

Реализация : интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Физическая культура», «Здоровье», «ОБЖ», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование:

Картинки с изображением одежды, маска «микроба»для подвижной игры, красные и овощи и фрукты, карточки для рефлексии

с изображением настроения.

Предварительная работа:

заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

I.Приветствие. :

Ребята,сегодня такой прекрасный день!Я очень рада вас видеть.

Давайте поприветствуем друг друга. "Собрались все дети в круг,я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся,и друг другу улыбнемся и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу и внимание». (Можно передать сердечко-мягкая игрушка)

Но не увсех хорошее настроение. Наш друг Артем заболел и попал в плен к Королеве простуде, и он нуждается в нашей помощи. Посмотрите он такой грустный!

-Артем читает стихотворение) :

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое-это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу,

Пью соленую микстуру,

Травкой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

- Дети! А вот и сама Королева Простуды к нам в гости пожаловала!

(Почему мог заболетьАртем и оказался у Королевы Простуды (съел холодное мороженое, заразился от других людей, промочил ноги, и т. д.)

-Скажите, как помочь Артему? И самим уберечься от злых чар Королевы Простуды?

(лечиться, принимать лекарства, ставить уколы, принимать витамины)

-Все правильно говорите, а самое главное научиться вести здоровый образ жизни

. И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтоб не заболеть и уберечься от злых чар Королевы Простуды и научим этому Артема.

-Что, поможем нашему другу?

-Тогда отправляемся с вами в путь. Закрывайте глаза, мы с вами переносимся в волшебный мир сказок. (звучит музыка)

Раз, два, повернись в сказке очутись

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

-Вот мыс вами и попали в сказку!

Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями.

Давайте подготовимся к нему (садятся на коврик)

Так, давайте все садимся,Поудобней примостимся. За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Сейчас мы с вами выполним самомассаж «неболейка, который поможет

нам справиться с коварством Королевы Простуды.

Самомассаж «Неболейка»

1. Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке

волшебные точки, давайте их разотрем;

2. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

3. Чтоб не кашлять, не чихать,надо носик растирать (указательными пальцами

растирать крылья носа)

4Лоб мы тоже разотрём-ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

5. Вилку пальчиками сделай.

(разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами).

6. Знаем, знаем-да, да, да,нам простуда не страшна (потирать ладони друг о друга.

-Молодцы!Но куда женам идти? А вот следы! Как вы думаете, чьи они (Наверное, их оставила Королева Простуда)

Какого они цвета (красные и зеленые)

-Правильно, ребята, красные следы –это следы болезней, а зеленые -следы

здоровья, по каким следам нам нужно идти, чтобы не заболеть, как вы думаете?

-Давайте все дружно пройдем, наступая только на зеленые следы.

Кто наступит на красные, тот попадет в плен к Королеве Простуды. (проходят по следам)

-Молодцы!

-А следы привели нас в «Замок тёплых одеял»

-В этом замке живут дети -«куталки» и эти «куталки» часто болеют.

-Как вы думаете, почему их так называют? (сильно тепло одеваются, укутываются)

-Как надо одеваться, чтобы не заболеть?

(по погоде)

-Вот и хорошо, значит «куталок»среди вас нет.

Д/И «Выбери одежду»

-Теперь поиграем. Наш Артем, наверное, сильно тепло одевался и поэтому

заболел. Давайте подскажем, посоветуем ему, что нужно носить осенью,

чтобы не заболеть. Возьмите у меня по 1 карточке, и расскажите, какая

одежда подходит к нашему времени года –осени. Это мы и помещаем на

магнитную доску.

-Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлажд

атьсяи не кутаться, чтобы Королева Простуда не забрала васв свой ледяной дворец. И еще, ребята,главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт.

Кто регулярно занимается спортом –всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе,

только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь

давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не

болеть.

Дыхательная гимнастика

“Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)

указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю,

делаем вдох правой ноздрей;

правым указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю,

делаем выдох через левую ноздрю. (упражнение повторяется 4 раза.)

-Молодцы! А вот перед нами Дворец «Микробия».

-Кто живет в этом дворце. Ребята, вы знаете,кто такие микробы?

-(маленькие частицы, которых не видно без специального прибора, это грязь).

-Посмотрите, здесь все окна плотно закрыты, свет,и воздухсовсем не проникают.

Поэтому здесь тучи микробов, таккак этот дворец,никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!» здесь все кашляют и чихают друг на друга. Принц «Ап

-чхи!» послал целое войско «чихунов».

-Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы «микробы-чихуны» не попали

в организм? (нужно иметь носовой платок, а если нет прикрыться ладошкой)

-Зачем надо закрывать нос и рот платком? (чтобы микробы не попали в организм)

-Что надосделать, чтобы микробы не попали в организм?

(мыть руки, овощи и фрукты, пользоваться своим полотенцем, своей расческой)

-Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты,

то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать?

(ответы детей

-открыть все окна, проветривать.

Подвижная игра «Микробы»

(звучит музыка)

(1 игрок –«чихающий-микроб»,

остальные –«заражающиеся».

Под ритмичную музыку «чихающий -микроб» должендотрагиваться до детей, кого он задевает, становится «заражающимся» и выбывает из игры.

игра повторяется 2 раза)

-Ребята, не только физкультураи спорт укрепляют наши мышцы, но и рациональное правильное питание.

Любой организм должен принимать витамины, чтобы бытьсильным и здоровым.

Давайте соберем и подарим Артему витаминную корзину.

-Послушайте загадки и отгадайте:

-в каких продуктах питания находятся витаминыи поместите их корзину.

Д/и «Витамины»

Круглое, румяное

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

Маленькие детки. (яблоко)

Вкусны –оближешь пальчики

-Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (апельсины)

-Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,Всех дослез доведу (лук)

-Нарядилась Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее. (капуста)

-Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковка)

-Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

-Лук и чеснок –овощи, которые еще иубивают микробы.

Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

(помыть их)

Хорошо, молодцы, теперь вы будете чаще есть продукты, содержащие

большое количество витаминов, потому,что витамины необходимы для здоровья!

-А теперь, чтобы помочь Артему вернуться

из Королевства Простуды мы

должны еще раз вспомнить, что нужно делать, чтобы не заболеть (ответы детей).

(возвращается Артем)

-Спасибо, ребята, вы помогли мне покинуть Королевство Простуды, злые чары ее рассеялись, и я снова вернулся к вам.

-А это значит, что мы ребята дружные, наша дружба помогла Артему

покинуть Королевство Простуды.

-А теперь,

пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, повернись в детский сад наш возвратись

Рефлексия.

–Наше путешествие завершилось. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели.

-Ребята у меня на столе лежат «пушистики». Посмотрите на них. У них у всех разное настроение. Выберите одного «пушистика», чтобы у него было такое же веселое настроение как у вас!

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Проделки Королевы простуды»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД