Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые»

Евгения Титаренко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме : «Насекомые»

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в образовании нужной формы существительных, существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, сложных слов, подборе антонимов, составлении предложений разных конструкций из отдельных слов, с использованием союза потому что.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь.

Развивать образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию.

• Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

• Воспитывать доброе отношение и интерес к маленьким соседям по планете.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение художественных произведений с героями насекомыми, наблюдение за насекомыми на прогулке, рисование, лепка по теме.

Материал: предметные картинки насекомых, стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые (пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, бабочка, кузнечик, комар)

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой богомол заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания богомола.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой богомол заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

- Нужно будет выполнить все задания богомола.

А вот и первое задание от богомола: Нужно ответить на вопросы

-Почему насекомые так называются? (на брюшке у них полоски – насечки)

-Какую пользу приносят насекомые

- людям? (мед, воск)

- лесу? (унич. вредн. насек. ,опыляют,разносят семена)

- животным и птицам? (служат кормом)

Какой вред наносят

- людям (кусают, разносят болезни)

- лесу (поврежд. кору, съедают листья)

- животным (больно кусают)

-Чем питаются хищные насекомые? Назовите их

-Другие (остатками пищи, нектаром)

-Почему имеют необычную окраску?

Игра «4 лишний». (Составление предложений с союзом «потому что».) 2 варианта

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

-Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, паук (потому что не относится к насекомым);

- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка (потому что нехищное насекомое);

- божья коровка, комар, муравей, стрекоза (потому что не летает);

- пчела, таракан, муха, комар (потому что полезное насекомое);

Составь предложение из слов:

- в, запуталась, муха, паутине (Муха запуталась в паутине)

- Мошка, стол, ползет, по. (Мошка ползет по столу.)

- Стрекочет, ночь, кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью.)

- Летит, улей, пчела, в. (Пчела летит в улей.)

- Над, порхает, цветок, бабочка. (Бабочка порхает над цветком.)

«Исправь ошибку»

Бабушка летает около цветка.

Пила летит и жужжит.

Лук ползет по веточке.

Воробей залез в муравейник.

Мука села на сыр.

Самовар укусил Машу.

Цветок сел на бабочку.

Игра «Один – много» (игра с мячом)

Один жук – много жуков.

Один комар – много комаров.

Одна муха – много мух.

Одна бабочка – много бабочек.

Одна стрекоза – много стрекоз.

Один муравей – много муравьев.

Одна мошка – много мошек.

Одна пчела – много пчел.

Один шмель – много шмелей.

Игра «Скажи наоборот» (антонимы)

Майский жук большой, а божья коровка…

У шмеля крылья короткие, а у стрекозы …

У жука усы толстые, а у бабочки …

Бабочка красивая, а паук …

Муравей передвигается быстро, а гусеница…

Назови ласково (вытягивают картинки насекомых и образуют слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Комар, стрекоза, таракан, жук, пчела, муха

Скажи одним словом

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза…

У таракана длинные усы…

«Нужно отгадать загадки».

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят фигурку и выставляют на полянку.

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это, какие слова помогли найти отгадку?

=У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

=Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

=Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

=Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

=Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

=Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

=Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

=Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

А жужжу. Когда кружусь. (Жук)

=Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

- Ребята, какая у нас с вами получилась красивая полянка!

Рефлексия

Вот и подошли наши испытания к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых и размещают их на полянке возле цветов)

-Что показалось сложным для вас сегодня?

- Где пригодятся вам эти знания?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Титаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 10:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД