Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Плодовые растения изучаем — Яблоньке помогаем!»

Ольга Богомазова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Плодовые растения изучаем — Яблоньке помогаем!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №110 «Лесная сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе по теме «Плодовые растения изучаем – Яблоньке помогаем в рамках проекта "Дом Эколюдика изучаем - охранную книгу составляем!"

Богомазовой Ольги Васильевны

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Плодовые растения изучаем — Яблоньке помогаем!“» размещена в разделах

Воспитателя высшей квалификационной категории

г. Владимир

Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «Плодовые растения изучаем – Яблоньке помогаем

Вид занятия: экскурсия – развитие речи по «Экологическому маршруту детского сада «Лесная сказка».

Цель: актуализировать знания и представления детей о плодовых деревьях и кустах на территории детского сада через экскурсию.

Задачи:

Воспитательные:

• Прививать желание правильно вести себя в природе, бережного и безопасного отношения к окружающему;

• Воспитывать заботливость, бережливость и ответственность при взаимодействии с природой, желание защищать и охранять ее.

Развивающие :

Развивать умение составлять план деятельности, инициативность, самостоятельность, умение подчиняться правилам.

Развивать любознательность, наблюдательность, память при взаимодействии с природой.

Развивать интерес к растительному миру, в частности – к плодовым деревьям и кустарникам.

Образовательные:

• Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен ее беречь, защищать и охранять

• Расширять представления детей о растениях ближайшего окружения (деревьях и кустарниках)

• Закреплять понятие «Сад», «Плодовые деревья»

Предварительная работа:

• рассматривание и изучение карты «Экологический маршрут детского сада «Лесная сказка»

• ситуативный разговор «Если пропадут все деревья…»

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До:

• слушание экологической сказки «Яблонька в детском саду»

• д/и «Разложи правильно» (деревья, кустарники, цветы)

• д/и «Живое – неживое»

• д/и «Назови дерево или куст ласково»

• д/и «Я знаю 5 деревьев»

После:

• разучивание физкультминутки «Мы идем во фруктовый сад»

• д/и «Четвертый лишний»

• сюжетно – ролевая игра «Мама печет яблочный торт», «Приходите к нам на пироги»

• продолжение Охранной книги, дополнение страниц

• составление сказок на экологическую тему

Планируемый результат:

• научить распознавать плодовые деревья и кустарники в природе по их внешним признакам;

• привить интерес и потребность в общении с природой, любовь к окружающему посредством сказки;

• получить удовлетворение от участия в помощи Яблоньке.

Оборудование: игрушка Эколюдик, карта «Экологический маршрут детского сада «Лесная сказка», карточки с загадками, картинки с изображением плодов, корзинка для сбора природного материала, мяч.

Технологическая карта НОД

1. Организационный момент (30 сек)

- Ребята, сегодня Эколюдик нам рассказал очень интересную сказку. Вам понравилась она? (Дети собираются вокруг игрушки)

2. Процесс вовлечения в деятельность (3 мин)

Воспитатель:

- А вы не знаете, почему в сказке заулыбались ребята? Что они увидели?

Эколюдик детям в группе :

- А вы знаете ответы на вопросы яблоньки?

1. Что меня в земле так крепко держит? (корни)

2. Для чего мне нужны мои ноги – корни? (чтобы брать из земли воду, «пищу», питательные вещества)

3. Кого еще, кроме ребят, я могу угостить своими яблоками? (перечисляют – червячкам, жучкам, муравьям, пчелам, птицам)

Дети вспоминают, о чем сказка, отвечают на вопросы Яблоньки и по содержанию.

- Вы догадались, что могли приготовить повара из яблок?

- А что ваши мамы еще готовят из яблок?

- Почему Яблоня осталась стоять грустной?

3. Процесс целеполагания (2 мин)

Эколюдик огорчается:

- Ребята, как жаль, что яблоня так и не узнала ответ на свой вопрос!

- А вы знаете такие растения? А вы могли бы об этом рассказать яблоньке?

Где мы можем их посмотреть? (на карте и на улице)

- Как вы думаете, мы все растения назвали?

Дети по карте перечисляют плодовые деревья и кусты, потом

приходят к выводу, что надо еще поискать на прогулке.

4. Процесс проектирования и планирования деятельности (1 мин) Воспитатель:

- Итак, ребята, что мы решили сделать? (рассказать яблоне про растения, которые всех угощают)

- Постойте! А как же мы узнаем, где растет эта яблоня? Как же мы найдем ее среди всех деревьев?

Эколюдик:

- Посмотрите на карту, она вам все подскажет. Это место я пометил яблочком (на карте – маршруте появилось яблоко, вот туда и идите.

Дети, глядя на карту, договариваются, в какую сторону пойдут искать яблоню.

5. Процесс осуществления деятельности (20 мин)

На улице воспитатель напоминает:

- Ребята, мы с вами снова отправляемся в путь по Экологическому маршруту, а на нем необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним их? (дети перечисляют правила поведения в природе)

Как вы думаете, нужно ли в нашу Охранную книгу поместить те деревья и кусты, которые мы сегодня встретим?

Группа направляется по маршруту к яблоне, находя по пути плодовые растения, собирая материал для Охранной книги.

По пути возле растений играют в игры и просят листочки и плоды (если есть) для создания Охранной книги.

1. Дидактическая игра «Назови, какой сад».

Много рябин – рябиновый сад

Много слив – сливовый сад

Много вишен – вишневый сад

Много яблонь – яблоневый сад

По пути встречают рябину, сливу, вишню, распознают – дерево или куст, для кого полезны, кого угощают.

Проходя мимо калины - отгадывают загадку.

2. Отгадывание загадки

Возле сада куст растет,

Белым цветом он цветет –

Будут ягоды на нем,

Осенью их соберем.

Хоть на вкус и не малина,

А полезная … (КАЛИНА)

Кого может она угощать?

- Придумайте предложение про калину, что вы ей подарите?

- Продолжаем наш путь, что это за растение? (БОЯРЫШНИК)

- Дерево или куст? Как вы догадались? Кого боярышник угощает своими плодами?

3. Знакомство со снежноягодником и девичьим виноградом.

На пути встречают куст с белыми ягодами, которые дети очень любят топтать ногами.

-Ребята, а вот еще кустарник с плодами… Интересно, а кого кормят эти ягодки? Как он называется?

Это снежноягодник, еще его называют снежник, волчьи ягоды. Когда он цветет, его очень любят пчелы, он хороший медонос. А вот его ягоды – несъедобные! Они вызывают рвоту, головокружение, слабость! Если сок ягод попадает на кожу – возникает отек, краснота, жжение. Человеку нужно быть очень осторожными с этими ягодами. А для чего же снежник выращивают, если он несъедобен и опасен? (для красоты, для насекомых, птиц – особенно зимой, для них он не опасен).

А вот там, неподалеку еще одно растение - вы все его знаете. (девичий виноград)

Оно радует нас своей красотой! Что это - куст, дерево или что-то другое?

Рассказываем, что виноград относится к цветам. Для человека его ягоды тоже несъедобны, зато порадуют птиц и насекомых.

- Мы теперь знаем, что эти растения опасны для людей, а как нам других об этом предупредить? (подводим к выводу, что в Охранной книге их надо пометить красным цветом)

Дети решают в Охранной книге поместить снежник и дикий виноград в красную рамку.

В конце дети доходят по маршруту до яблони.

- Ребята, поиграть с яблонькой хотите? А заодно в игре расскажем ей, кто чем угощает, но не просто расскажем, а назовем ласково.

4. Словарная игра с мячом «Назови ласково»

У яблони – яблочко, у вишни – вишенка, у рябины – рябинка, у калины – калинка, у сливы – сливочка, у винограда – виноградинка, у ирги… (дети задумываются, не могут подобрать слово)

В народе иргу ласково называют – КОРИНКА.

- Ребята, деревья и кустарники дают нам разные плоды, как мы можем их назвать одним словом? (плодовые)

- Как называется место, где растут плодовые деревья и кустарники? (сад)

- Ребята, все растения любят подарки, но не простые, а природные! Подарим нашей яблоньке на прощание природный подарок?

5. Составление предложений «Продолжи фразу.»

Предложение начинаем словами «Я дарю тебе…» (дети составляют предложения для яблоньки)

Например: Я дарю тебе птицу, она спасет тебя от гусениц.

Я дарю тебе цветок, он украсит тебя.

Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листьях.

Я дарю тебе солнышко… Я дарю тебе дождик…

- Послушайте, что вам говорит наша яблонька?

6. Процесс рефлексии. (3 мин)

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно? Что полезного вы сегодня приобрели для себя?

А зачем нам нужно было это путешествие? Как назовем одним словом все растения, которые навестили? (плодовые)

А нужно ли охранять эти растения? От кого?

А кому мы сейчас расскажем обо всем, что увидели на прогулке?

(рассказываем Эколюдику, какие плодовые деревья и кустарники есть на территории детского сада, кого и чем они угощают).

По желанию вечером дети рисуют растения, вклеивают их листочки и вместе с воспитателем продолжают делать книгу.

Экологическая сказка

«Яблонька в детском саду»

Жила-была молодая Яблонька. Жила она и не могла нарадоваться, потому что было это самое лучшее место на белом свете – детский сад «Лесная сказка». И вся жизнь у нее была как в сказке, вокруг много деревьев, кустов, цветов… Каждый день ее окружал веселый и заливистый смех ребят.

Но вот однажды Яблонька почувствовала такую тяжесть, что ей стало совсем невесело.

Спросила Яблонька у Солнышка :

- Что со мной? – промолчало Солнышко.

Спросила Яблонька у ветра, что с ней, но и ветер пролетел мимо – ничего не сказал.

Дождалась тогда Яблонька, когда дети гулять пойдут и решила у них спросить. Сначала пошли маленькие детишки на прогулку. Яблонька их и спрашивает :

- Ребята, вы не знаете, почему мне так тяжело стоять?

А они только руками развели – разговаривать-то еще не умеют!

Пошли потом большие ребята гулять, Яблонька и им задала свой вопрос. Посмотрели внимательно большие ребята на Яблоньку и заулыбались. Она даже обиделась – ведь ей так тяжело стоять!

Рассказали ребята Яблоньке, что впервые появились на ней красивые наливные яблочки, и что теперь она стала мамой!

- Что же мне делать с ними? Кому они нужны? – удивилась молодая Яблонька, ведь раньше с ней никогда такое не происходило.

А ребята не растерялись, попросили яблоки в детский сад.

- Хорошо, - говорит Яблоня, - отдам, но сначала ответьте на мои вопросы.

1. Что меня в земле так крепко держит?

2. Для чего мне нужны мои ноги – корни?

3. Кого еще, кроме ребят, я могу угостить своими яблоками

Ответили ребята на все вопросы. Обрадовалась Яблонька, что ребята такие умные и подарила им свои яблоки, да и другим природным жителям оставила. А ребята отнесли их на кухню. Много разных вкусных блюд приготовили из яблок повара!

А на прощание Яблоня сказала ребятам :

- Мне так интересно, какие же еще растения могут угощать всех своими плодами?

Только хотели ребята все рассказать любопытной Яблоньке, но прогулка закончилась. Им нужно было уходить в группу. Так и осталась Яблонька стоять задумчивой, не узнав ответы на свои вопросы…

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Богомазова О. В.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Растения различных климатических зон» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Плодовые растения изучаем — Яблоньке помогаем!»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД