Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Анна Бабенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

-Закрепить знания о слоговом и звуковом составе слова.

-Упражнять в звуковом анализе слова, составе предложения.

Формировать навыки ответа на вопрос полным предложением.

-Познакомить детей с новым произведением.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки Н, Сладкова „Медведь и солнце“» размещена в разделах

-Закрепить знания о слоговом и звуковом анализе слов.

2. Развивающие :

-Развивать выразительность речи, мышление, память.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к природе.

-Воспитывать чувство юмора.

Интеграция образовательных областей.

-Художественная литература.

- Коммуникация.

- Социализация.

Образовательные технологии.

-Здоровьесберегающие, технология развивающего обучения, загадки, театрализация, проблемные вопросы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением медведя, воды, снега, солнца. Кружки красного, белого цветов, наборное полотно.

Предварительная работа.

-Звуковой и слоговой анализ слов, ознакомление с природой (признаки весны, наблюдения.

Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение.

Идет матушка- весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.

Воспитатель: О каком времени года идет речь? (Весна).

А как вы догадались? (в стихотворении перечислены все месяцы весны, и снег сошел).

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете? (День стал длиннее. Птицы прилетают, травка зеленеет, появляются цветы, почки на деревьях, просыпаются животные от спячки).

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадки:

Доброе,х орошее на людей глядит

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце).

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручей).

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (cнег).

Зимой спит летом улей ворошит. (медведь).

Физкультминутка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания- руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки. Спинки.

Воспитатель: а сейчас я прочитаю вам произведение Н. Сладкова «Медведь и солнце», а вы внимательно слушайте, а потом мне скажите, что я вам прочитала. Рассказ или сказку.

-Что это рассказ или сказка?

Дети: Сказка

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что медведь, вода, снег разговаривали.

Воспитатель: Правильно, это сказка, а написал ее Н. Сладков, а называется она

«Медведь и солнце».

-Эта сказка грустная или смешная?

Дети: Смешная. Ведь медведь штаны промочил.

Воспитатель:

-Как называется сказка? (Медведь и солнце). Кто автор? (Н. Сладков)

-Что случилось у медведя в берлоге? (вода просочилась).

-Как медведь сердился на воду? Как он говорил? (чтоб ты слякоть пересохла совсем).

- Как вода оправдывалась? Как она говорила? (не я медведушка виновата, снег во всем виноват).

-Как снег оправдывался? Что он говорил? (не я виноват, солнце виновато).

- Почему медведь не мог солнце наказать? (солнце не достать).

Воспитатель: Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Воспитатель читает еще раз, восстанавливая текст в памяти детей.

- А теперь давайте пересказывать, пересказывать будем по ролям. Скажите мне, кто главный герой сказки? (медведь). Медведем будет у на Сева. Сева какой медведь в сказке? (сердитый).

-Какие персонажи есть еще в сказке? (вода). водой у нас будет Маша. Мша представь. Что ты вода, вода какая? (испуганная). Как она говорит? (она журчит, говорит тихо, испуганно).

- Ну и последний персонаж у нас… снег. Снегом будет у нас Максим. Снег какой? (тоже испуганный, боится медведя).

-А я буду говорить слова автора.

Пересказ.

Молодцы ребята! Вам понравилось,как пересказывали Настя, Дима, Антон?

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Но у нас будет еще одно задание.

Воспитатель: солнце пригрело. Снег растаял. Потекла ручейком вода. Сколько предложений я сказала? (три).

- На каком месте в предложениях стоят слова: солнце, снег, вода? (солнце на первом, снег на первом, вода на третьем).

-Вспомните, кого сегодня озвучивал Дима? (медведя, Настя (воду, Антон (снег).

-А сейчас слушайте внимательно: выложите мне из белых кружков слово вода.

-сколько звуков в слове вода? (Четыре).

-Первый звук какой? (в, второй (о,звук о гласный замените белый кружок на красный.

- Третий звук? (д, четвертый (а, этот звук какой? (гласный, значит что надо сделать? (заменить белый кружок на красный).

- Сколько слогов в этом слове? (4).

- На этом занятие наше закончено. Мы с вами сделали очень много полезного, чем мы сегодня занимались? (разгадывали загадки, познакомились с новым произведением, пересказали его по ролям, разбирали слова).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД