Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Холова Юлия
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию

по картине «Зимние развлечения»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: развитие речи, коммуникация. Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию по картине „Зимние развлечения“» размещена в разделах

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины - целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2. Развивающие :

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация» :

-совершенствовать и активизировать речь;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Познание» :

-развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-закрепить признаки зимы.

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;

-развивать выполнение правил и норм поведения.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая.

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Построим горку»,беседа, составление рассказа по картине, схема- мнемотаблица, пальчиковая гимнастика.

Активизация и обогащение словаря: суровая, ветреная, снежная, вьюжная.

Материалы и оборудование к НОД: магнитная доска, схема- мнемотаблица «Зима», картина «Зимние развлечения».

Предварительная работа:

• чтение стихов о зиме,

рассматривание иллюстраций,

• беседы по данной теме;

• наблюдение за погодой на прогулке;

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)

• Обогащен словарный запас ребенка;

• Умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Ход занятия

Дети совместно с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В. Молодцы.

В. Отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.

В. Молодцы. Какие стоят деревья?

Д. Белые.

В. Что лежит на крышах домов и на улице?

Д. Снег.

В. Отвечаем полным предложением.

В. Что надевают люди зимой?

Д. Шапку, шубу, теплые сапоги.

В. Как живется зверям и птицам зимой?

Д. Трудно.

В. Почему? Как можно им помочь?

Д. Сделать кормушки, давать им корм.

В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

В. Какие вы знаете зимние игры?

Д. Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

В. Верно. Зима- чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки, мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Д. Да.

В. Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим насколько высокая горка получится у вас. / Прикрепляет снежки из ваты на доску/.

В. Начинаем:

Зима какая?

Снежная

Холодная

Суровая

Морозная

Ветреная

Вьюжная

Снег какой?

Белый

Пушистый

Холодный

Колючий

Жесткий

Рассыпчатый

Мягкий.

В. Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас!

Беседа по картине «Зимние развлечения».

В. Садимся на стульчики. / Перед детьми мольберт, картина «Зимние развлечения»/. Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

Д. /называют свои ответы/ На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах.

В. Какая погода стояла в тот зимний день? Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Чем были заняты дети?

Д. Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках.

В. Молодцы, верно. /выслушивает и оценивает ответы детей/.

Один ребенок сразу же побежал на горку. Артемий, продолжи, что он делал на горке. /Воспитатель передает слово ребенку/.

Д. /рассказ ребенка/.

В. Молодец, Артемий. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка?

Д. Девочка прикрепляет ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко.

В. Ребята, какой снеговик получился?

Д. Красивый. В ярком шарфике, нос из морковки.

В. Что делает мама ребенка?

Д. Мама везет маленького ребенка на санках.

В. А кто рядом бежит, радостно визжит?

Д. Рядом бежит собака.

В. Куда собрались старшие дети?

Д. Они собрались кататься на лыжах.

В. Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине?

Д. С красной грудкой- снегири.

В. Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом. Попробует рассказать Арина.

Д. /рассказывает/

В. Молодец, Арина. Настя хочет добавить в рассказ что- то интересное. /Слово передается Насте/…Молодцы, ребята.

В. Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Д. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

В. Ребята, чей рассказ был интереснее?

В. /Если дети рассказали хорошо, образец не давать/.

Ребята, понравилась вам картина, которую написал художник?

Д. Да.

В. Как можно иначе назвать картину? Какое название лучше всего подходит: «Пришла зима», «Зимние развлечения»?

Д. /предлагают свои ответы/.

Физкультурная пауза:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь.

Уточнение словаря по теме «Зима» по мнемотаблице, пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

В. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

Д. /ответы детей/.

В. Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

Молодцы, ребята, умницы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. Задачи: 1. Образовательная:.

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Памятка для воспитателей «Обучение рассказыванию по картине» Для того, чтобы рассказывание по картине прошло успешно, педагог должен основательно подготовиться к нему. Напомню некоторые моменты: 1. Перед.

Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию. Развитие связной речи занимает одно.

Занятие «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»Занятие «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Вид непосредственно-образовательной деятельности: развитие речи, коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 22:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»» (включая файлы) размещена пользователем Холова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД