Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Эллада Гурбановна Рыбакова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Воспитатель: Рыбакова Эллада Гурбановна

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад, снежок.

Оборудование: сундучок с заданиями; проектор; снежок,снежинка на палочке для дыхательной гимнастики,много вырезанных снежинок.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.

^ Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина (ответ-зима)

Я тоже так думаю! Давайте проверим (слайд №1-Волшебница Зима).

Идёт к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!

Давайте вместе скажем волшебные слова! Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

Ребята скажите пожалуйста, какое сейчас время года? …ОСЕНЬ.

Последний Осенний месяц Ноябрь.

Но уже быстрыми шагами к нам идёт ЗИМА.

Воспитатель. Сколько зимних месяцев?

Дети. Три месяца.

Воспитатель. Давайте вспомним их.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

В сундучке намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки».

6. «Снежок - загадка» отгадывание загадок:

1. Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

2. Всё лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

3. Мы - проворные сестрицы,

быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

в снег - бежим,

уж такой у нас режим. (Лыжи.)

4. Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Рукавички)

5. С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Закрепить признаки зимы

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала!

Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю СНЕЖОК из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Снег…. какой? (белый, холодный, пушистый).

- Лед … какой? (скользкий, гладкий, прозрачный).

- Зима…. какая? (снежная, морозная, холодная).

Молодцы, хорошо описали зиму!

Дид. игра «Назови ласково» со Снежком в руках.

Воспитатель по очереди кидает снежок,дети отвечают ласково. Поиграем в игру «Назови ласково» скажем зиме ласковые, зимние слова.

Зима - (зимушка, снег – (снежок, снежинка – (снежиночка, санки –(саночки, снеговик – (снеговичок, валенки – (валеночки, мороз – (морозец, лёд – (ледок, холод – (холодок, метель – (метелица).

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: - Пока мы играли, подул холодный ветер, а в небе закружили весёлые снежинки. Мне удалось одну поймать. Готовы с ней вы поиграть? –Да.

Но чтоб она не растаяла на неё надо подуть холодным ветерком.

Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинку. (Демонстрация воспитателем). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Дети сдувают снежинку, добиваясь движения снежинки).

А сейчас самое время для чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.

Проговаривание с детьми чистоговорки.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и др. стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» ,руки под щёчку.

Игра «Один -много».

(Снежинка- снежинок, снеговик-снеговиков, мороз-морозов, сугроб-сугробов, сосулька-сосулек, горка-горок.)

Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.

Игра «доскажи словечко» :

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается…. снежок!

Вот веселье для ребят – всё сильнее…снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…. снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

До чего же хороша, наша снежная …Зима!

Сюрпризный момент!На улице снег укутывает деревья,чтоб им было теплее,а у нас в саду Живёт Ёлочка и чтобы ей небыло холодно мы её тоже укутаем снегом. Берите снежинки и укатайте ими нашу Ёлочку.

Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 января 2023 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД