МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лесное царство»

Нина силаева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лесное царство»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему

«Путешествие в лесное царство»

Составитель: Силаева Н. Ю.

Цели:

Образовательные цели: Расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах

Развивающие цели : развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, мелкую моторику и координацию речи с движением.

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с животными, их жилищами; панно «Лесная поляна» (зимняя, осенняя, летняя); Мешочек с грецкими орехами и фасолью, «следы» (на каждом – номер задания, дидактические игры: «Назови всю семью», «Это чье, чьи, чья?», «Кто где живёт?», «Чудо животные», записи со звуками леса.

Лексический материал: туловище, лапы, голова…. Хищники, травоядные, всеядные, детеныши, жилища- дупло, нора, логово, берлога.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лесное царство и поговорим о лесных жителях.

2. Беседа по вопросам.

- Скажите, какие животные живут в лесу?

- Как можно назвать их одним словом?

- Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (травоядные) Какие? (заяц, белка, олень, кабан).

- Как называются животные, которые охотятся на других животных? (хищники - лиса, волк).

- Как называются животные, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных? (Всеядные – медведь, еж).

3. Дидактические игры. (На полу – «следы» с номерами заданий).

Молодцы, а теперь мы с вами отправимся в лесное царство. Смотрите, ребята, нам лесные жители оставили следы, на которых написаны задания. Чтобы попасть в лесное царство нам нужно выполнить эти задания.

1) Итак, ищем след №1. Д. и. «Это чья, чьё, чьи?»

(дети получают картинки с частями тела животных).

( Ответ: это лисий хвост, это медвежьи уши, это заячьи уши, это беличий хвост).

Молодцы, с заданием №1 справились.

2) Следующий след №2 Д. и. «Какой, какая?».

(Показываю картинку с животным, дети подбирают прилагательные- описания).

( Ответ: лиса - быстрая, ловкая, рыжая, пушистая, хитрая и т. д. ; медведь – косолапый, большой, бурый, лохматый и т. д. ; заяц – трусливый, пушистый, косой, маленький и т. д. ; еж – сердитый, колючий, маленький, всеядный и т. д. ; белка – шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т. д.)

С задание №2 справились.

3) След №3. Д. и. «Назови всю семью».

(Показываю сюжетные картинки с семьями животных, дети выбирают картинку и рассказывают про семью животного.)

( Ответ : - Это лисья семья. Папа - лис, мама - лисица, детеныш – лисёнок.

- Это заячья семья. Папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок.

- Это медвежья семья. Папа – медведь, мама – медведица, детеныш- медвежонок) .

Молодцы, и с этим заданием справились.

4) А теперь след №4. В этом задании нас белочка просит о помощи и просит в мешочке найти орешки.

(Дети выбирают орехи в мешочке с фасолью, затем в ладонях перекатывают их со словами :

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

Заиньке усатому,

Мишке косолапому,

Серому волчонку,

Колючему ежонку.)

Хорошо, а теперь давайте поиграем с бельчонком.

(Имитация диких животных).

По – лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом (руки - «рога»- над головой. Шаги с высоким

подниманием ног).

По – мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом (бег на месте мелкими шагами).

И по-заячьи зайчишка

Всё спешит запутать след (прыжки вправо, влево).

По-медвежьи ходит мишка

Косолап он с давних лет (Руки в стороны, ходьба на внутренней стороне

стопы).

5) Ну вот поиграли, отдохнули хорошо мы с бельчонком, а теперь пойдемте дальше. След №5. Д. и. «Кто где живет?» У всех животных есть дом в лесу. Нам нужно правильно назвать их жилище.

(Показываю сюжетную картинку с семьёй животного, дети называют семью).

( Ответ : - Это лисья семья, они живут в норе.

- Это медвежья семья, они живут в берлоге.

- Это беличья семья, они живут в дупле.)

6) Справились, молодцы, остался последний след №6. Д. и. «Чудо животные». Посмотрите внимательно на картинку. Что перепутал художник?

( Ответ : Заяц с лисьим хвостом ; волк с заячьими ушами ; белка с медвежьим хвостом и т. д.)

(Дети маркером чертят линию от неправильных частей тела животных к их хозяевам).

Ну вот, выполнили все задания, нашли все следы.

И сейчас мы можем спокойно отправляться в лесное царство, погулять, послушать шум леса, рассмотреть как живут дикие животные в разное время года.

(Звучит запись с шумом леса. Дети ходят по группе, рассматривают картины с жизнью животных в разное время года, слушают шум леса (пение птиц, журчание ручья, шелест листьев и т. д.)

4. Итог.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше понравилось? Как мы должны относится к диким животным?

Молодцы! Лесные жители оставили вам подарок. («Книга о животных».)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лесное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Нина силаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД