Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Наталья Стешенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Цель: учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.

Задачи:

- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на

себя его свойств и качеств;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки Э, Шима „Соловей и Вороненок“» размещена в разделах

- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;

- развивать связную, монологическую речь;

- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и

терпеливым.

Предварительная работа: Беседы о временах года, рассматривание картин, наблюдения за природой и птицами, оформление альбома «Перелетные птицы», чтение рассказов, стихов.

Материал: Музыка «Пение соловья», картинки птиц, шапочки – маски вороненка и соловья.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Организационный момент.

-Дети, опишите, что вы видите за окном (ответы детей).

-А я для вас сегодня приготовила сюрприз! Мы сейчас с вами волшебным образом перенесёмся в другое время года. Вспомните, когда распускались деревья, зеленела травка, прилетали первые перелётные птицы. Какое это было время года?

2. Просмотр презентации:

Слайд 1

Закройте глаза и представьте это время года. А чтобы это было легче сделать, я включу вам запись пения одной замечательной птицы. (Включает аудио запись с пением соловья).

Воспитатель:

- Какая же птица поёт так замечательно?

Слайд 2

ЗАГАДКА: (ПРИГОТОВИТЬ КАРТИНКУ)

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

На берёзке средь ветвей

Трель заводит. (соловей)

- Это поёт соловей. Соловей поёт так красиво, так самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его, горожане (кто такие) специально выезжают за город на соловьиные концерты.

Воспитатель:

-Как вы думаете, соловей яркая, красивая птичка? Опишите.

Соловей - маленькая, чуть больше воробья, бурая птичка с рыжеватым хвостиком. Обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей как насекомыми, так и ягодами, и семенами растений.

Молодцы!

Воспитатель:

Слайд 3

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний. Птицы.». Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. ( На картинках: синичка, воробей, ворона, соловей.)

Воспитатель:

- Почему соловей – лишняя? (соловей – перелётная птица, а синичка, воробей, ворона – зимующие.)

Молодцы!

Как вы думаете, ребята, какая это птица? Послушайте загадку?

Слайд 4

ЗАГАДКА: (ПРИГОТОВИТЬ КАРТИНКУ)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона -

Черно- серая (ворона)

Ворона улетает в теплые края или нет? Почему?

Вороны не улетают на юг, потому что они не мёрзнут, и ещё никогда не покидают насиженное место, потому что вороны птицы не перелётные.

Опишите, какая она?

Ворона – это крупная птица. Тело ее покрыто перьями. Голова, клюв, шея, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка, бока и грудка – серого.

А как она поет?

Кричит ворона очень громко : «Кар!»

Молодцы!

Вот послушайте сказку «Соловей и Вороненок», а написал её Эдуард Шим.

Слайд 5

Показ портрета Эдуарда Шима.

Слайд 6

СКАЗКА «СОЛОВЕЙ И ВОРОНЕНОК»

– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь?

Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное

горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть

бы одним глазком глянуть.

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

3. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ :

- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).

- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так

хорош, так пригож).

- А вороненок знал, как выглядит Соловушко (Нет).

- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая

да писклявая).

- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?

Пигалица – небольшая птичка.

Пригож, пригожий – красивый, милый, с привлекательной внешностью.

Слайд 7

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Соловьи.

Воспитатель:

-А я предлагаю ненадолго превратиться в соловушек, возвращающихся на родину, в Россию.

Соловьи домой летели, 3 хлопка руками по бокам

На берёзку тихо сели. 4 наклона головы

Распушили пёрышки, Частые потряхивания руками,

Греются на солнышке опущенными вниз.

Головой они вертят, вертят, 2 поворота головы в каждую сторону.

Улететь домой хотят! Взмахи руками вверх.

Воспитатель:

- Ребята узнали, что-нибудь новое о соловушке? – ответы детей.

-А теперь ребята послушайте внимательно еще раз сказку, мы ее будем пересказывать.

5. Повторное чтение сказки.

6. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В ЛИЦАХ

- Давайте попробуем разыграть сказку по ролям. (С использованием масок птиц).

- Кто хочет быть Соловушкой? А я буду Вороненком. Одеваются шапочки – маски и идет пересказ по ролям.

Сначала с воспитателем 2 раза, а затем дети сами обыгрывают.

7. Пересказ сказки целиком.

- Может кто –то сможет один рассказать нам сказку. Пересказ - 2- 3 ребенка.

8. ИТОГ:

Воспитатель: - Ребята, а что нового вы узнали на занятии? (Новую сказку узнали)

- Ребята, вам понравилась сказка? А какой герой вам понравился больше? Вам было

легко или сложно на занятии? Что вызвало у вас наибольшее затруднение?

Воспитатель:

- Вы очень хорошо сегодня работали, и я хочу вам подарить картинки – раскраски к

сказке «Соловей и Вороненок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД