Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»

Сауле Свиридова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему :

"Осень"

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа)

Тема занятия: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень».

Цель занятия: обучение детей составлению рассказа по картине.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Образовательные: Связная речь: развивать монологическую речь, учить связно, по смыслу составлять небольшие рассказы по картине. Звуковая культура речи : учить детей дифференцировать на слух звуки [з], [с]. Грамматический строй речи : активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Формирование словаря: упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным.

Развивающие : систематизировать и закрепить представления об осени, сезонных изменениях, приметах, осенней погоде.

Воспитательные: пробуждение у детей чувства любви к родной природе, восхищение ее красотой.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, по дороге в детский сад, в саду; знакомство детей с картиной И. И. Левитана «Золотая осень».

Оборудование: схемы, листья (красные и желтые) по количеству детей, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Ход занятия:

Этапы

Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые Логопед: здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправляемся с вами в гости, а для того, чтобы узнать к кому надо отгадать загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это …»(Осень).

Логопед: Правильно ребята это осень.

А сейчас возьмите себе каждый по 2 листочка один красный, другой желтый и мы поиграем с вами в игру.

Игра называется «Узнай первый звук». Я буду называть слова, если в слове есть звук [з], вы поднимаете красный листок, а если звук [с] – желтый листок. Давайте попробуем (заяц, сено, зима, салат, замок, солнышко, заколка, стрела, смородина).

Молодцы, все справились.

2. Основная часть занятия.

Давайте мы с вами поговорим о признаках осени. Я буду задавать вам вопросы а вы на них отвечать. Какое время года приходит после лета?

Какая осенью погода? (холодная, пасмурная, дождливая, ветренная и т. д.)

Солнце греет нашу Землю?

Небо какое осенью?

Что происходит деревьями?

Какого цвета листья опадают с деревьев?

Куда улетают птицы?

Как называются эти птицы?

Что люди делают на огороде и в саду?

Как одеваются люди, почему?

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим, (сели на корточки)

Дунул ветер – полетели, (встали и руки в стороны)

Мы летели, мы летели, (машут руками, как крыльями)

И на землю тихо сели, (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встают и качают руками над головой)

Закружились, полетели (кружатся на месте)

И на землю снова сели. (дети садятся на свои места)

Ребята посмотрите на эту картину. Ее написал художник Исаак Ильич Левитан. Она называется «Золотая осень». Он жил давно, был очень беден и рано умер. Больше всего на свете Левитан любил русскую природу и написал много картин о красоте и богатстве нашей богатой русской природы.

Беседа по картине, составление плана рассказа.

Как бы вы назвали картину?

Что осень сделала с лугом?

Какая вода в реке?

Что расположено слева?

Что расположено вдали?

Какая погода?

Какое небо?

Рассказывание по картине.

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами говорили об осени, ее приметах, погоде, какие изменения происходят в природе, вы все сегодня очень хорошо придумали свои рассказы по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

А теперь, я хочу спросить, как прошло наше занятие, сказали, чей рассказ вам наиболее запомнился и почему.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сауле Свиридова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД