Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Гость из космоса»

Анна Камаганцева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Гость из космоса»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Гость из космоса»

Программное содержание:

• учить детей согласовывать короткие и длинные предложения по опорной схеме;

• активизировать словарь детей по теме;

• упражнять в согласовании существительных и прилагательных, в подборе определений;

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Гость из космоса“» размещена в разделах

Воспитатель: — Ребята, вы пришли сюда, чтобы позаниматься. Я уверена, что у нас с вами все получится. Для того, чтобы все справились с заданиями, давайте сделаем «Зарядку на удачу».

(дети стоят возле стульчиков)

— Похлопаем в ладоши. Помассируем уши, чтобы они меня хорошо слушали и слышали. Поздороваемся с каждым пальчиком.

(Влетает НЛО)

— Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.

— Ребята, скажите, на какой планете мы живем?

— Как называются жители планеты Земля?

— Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)

— Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин?

— На чем он прилетел? (на космическом корабле)

— Давайте узнаем, кто он? Откуда?

Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)

— А мы с вами умеем говорить?

— Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!

— На каком языке мы сейчас говорим?

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке?

— А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)

— Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)

— Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.

— У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.

1. Дидактическая игра «Вежливые слова»

Для начала в нашу шкатулку мы положим вежливые слова: что мы говорим, когда приходим куда-то? Когда прощаемся? Когда обидели кого-то? Когда кто-то кушает? Когда кто-то лёг спать? Когда нам что-то подарили?

Молодцы!

2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»

— Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)

— А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)

— Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)

— Громкие. (гром, град, барабан)

— Тихие. (ночь, сон, шорох)

— Легкие. (перышко, пушинка)

— Волшебные. (спасибо, пожалуйста)

— Теплые. (взгляд, солнышко)

— Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!

— Ребята, мы с вами не только умеем говорить, но еще умеем петь. Давайте отдохнем и споем песенку, а гость наш послушает.

Физкультминутка

3. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

— Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная)

Весна … (звонкая, ранняя, цветущая)

Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная)

Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный)

Ракета… (мощная, быстрая, яркая)

Звезда… (яркая, красивая, сказочная)

Солнце… (жёлтое, тёплое, ясное)

— Молодцы, ребята, украсили слова.

4. Дидактическая игра: «Составь предложение по схеме»

— Ребята, все вы знаете, что из слов можно составлять целые фразы, предложения, как короткие, так и длинные. Вот сейчас мы будем составлять по схемам предложения. На схемах — картинки. ( например: девочка + сердечко + фрукты) Составьте предложение. («Девочка любит фрукты»)

— Ребята, по схемам можно составить как короткие, так и длинные предложения.

Сейчас Катя составит по этой схеме короткое предложение, а Артем – длинное.

(Дифференцированный подход)

5. Дидактическая игра «Слово и количество»

6. Анализ занятия.

— Сегодня на занятии вы так много сделали! Многому научились!

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вам понравилось?

— Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя. Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Гость из космоса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Камаганцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Гость из космоса»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 08:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД