Папки-передвижки

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Светлана Немкова
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Путешествие по русским народным сказкам

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

развивать речь детей, память, логическое мышление;

активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных,присказка, зачин, концовка);

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

развивать у детей творческое мышление, фантазию при пересказе сказок;

закрепить знание русских народных сказок;

воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим;

закреплять знания безопасного поведения.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание русских народных сказок;

пересказ сказок с использованием мнемотаблиц;

придумывание сказок, в том числе с использованием предметов-заместителей;

обыгрывание сказок;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

рисование, лепка по сказкам;

просмотр мультфильмов по теме русских народных сказок;

проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д. ;

заучивание зачинов, концовок,пословиц, поговорок, загадок;

создание макетов сказок.

Методы и приемы:

Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением персонажей)

Наглядно-практический метод (творческие упражнения –пересказывание сказки)

Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

Прием эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие)

Игровой прием (считалка, игра-физминутка)

Оборудование:

мнемотаблицы

Аудиозапись

Компьютерная презентации

иллюстрации в форме слайдов

Ход занятия:

В: Дети, вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Давайте возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

1,2,3-вкруг себя повернись, и в сказке очутись.

музыка

В сказочное времечко, времечко чудесное

Тихо начинается сказка интересная.

Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Стук в дверь

В: Кто-то к нам пришёл. Входит бабушка Меланья.

В: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я бабушка Меланья,

Я вас приглашаю в страну сказок.

Сказки бывают весёлые и грустные, страшные и смешные. Давайте вспомним, как начинается сказка?

присказки, зачин)

В: Ребята, а какие присказки вы знаете?

(Дети рассказывают) :

Летела сова –

Весела голова;

Вот она летела, летела и села:

Хвостиком повертела

Да по сторонам посмотрела…

Это присказка. А сказка?

Сказка вся впереди.

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Пели птицы,

Сказывали птицы

Песенки да сказки,

Были да небылицы.

Одну я переняла

Да вам привезла.

Как кот в печи пирог печёт,

Кошка у окошка рубашку шьёт,

Поросёнок в ступе горох толчёт,

Конь у крыльца в три копыта бьёт.

Уточка в сапожках избу метёт

В: А какими словами сказка заканчивается?

(концовкой)

Поплакали – погоревали,

Да и стали снова жить – поживать по - старому.

Сказка-ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

Стали они жить-поживать, добра наживать.

В: Что можно использовать, чтобы сказка была красивой

(песенки, присказки, пословицы, поговорки)

Дети читают:

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

«Сказано-сделано»

«Хороша кашка, да мала чашка»

«Жить в соседях, быть в беседах»

«Умей в гости звать, умей и угощать»

«Что посеешь, то и пожнёшь»

В: Теперь можно отправляться в сказку.

В гости сказочка идёт

Она встречи с нами ждёт.

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

В: У меня много сказок, но я забыла их названия. Помогите мне.

Презентация «Назови сказку»

В: А вот и герои из сказок, но они все перепутались, Баба Яга их заколдовала и они забыли из каких они сказок.

Давайте им поможем.

Отгадайте без подсказки

Называйте посмелей,

Этих сказочных друзей.

Дид. Игра: «Назови героя, что за сказка

(картинки)

Молодцы, теперь герои отправились в свои сказки.

В: А мы пойдём дальше.

А вот моя волшебная книга сказок. Их ветер раздул по лесу. Помогите мне собрать страницы книги.

А для этого нужно отгадать из каких сказок эти слова.

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

(Маша и медведь)

-Какой в сказке медведь?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Петушок-золотой гребешок)

-А какой была лиса в сказке?

-У меня не усы, а усищи,не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

(Заяц-хвастун)

-Можно ли про зайца сказать, что он- смелый?

В: А вы обратили внимание, кто герои этих сказок? (животные)

Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

Сказки о животных мы расколдовали. отправляемся дальше

Покажу вам предметы чудесные, отгадайте, кому они были полезные?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Презентация: дид. игра «Из какой сказки предметы

Вот и все сказки расколдованы. Чем похожи все эти сказки? (В них встречаются превращения). Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса

В: А здесь баба Яга спрятала сказки в таблицах. Давайте их отгадаем

МНЕМОТАБЛИЦЫ

«У страха глаза велики». -Про кого эта сказка?

«Каша из топора». -Какой солдат в этой сказке?

«Вершки и корешки». О ком эта сказка?

А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки.

Вот мы и собрали книгу сказок, какие сказки в ней

(о животных, волшебные, бытовые)

Сказка –ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Как вы думаете, чему учит сказка?

(добру, уважению к старшим, быть достойными и смелыми, любить родину, родных и близких….)

Сказка никогда не научит плохому. Не даром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.

Презентация «Путешествие по сказке»

Бабушка Меланья:

Спасибо, ребята! Помогли мне распутать, расколдовать сказки.

Рефлексия. (колобки грустные, весёлые)

В: А теперь скажем опять

1,2,3-вкруг себя повернись, и в детском саде очутись.

В: Дети, вам понравилось путешествовать А что понравилось делать,что нового узнали, интересно было?

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для дошкольников 4–5 лет Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Тема: "Путешествие по русским народным.

Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель первой категории Венина О. В. Образовательные области:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком». Форма организации детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» для детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе №6 Тема: «Викторина по русским народным сказкам».Подготовила и провела: Щербиннна.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД