Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Волкова Алёна
Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Цель:развитие речи у детей при помощи речевых игр.

Задачи:

- связная речь: учить рассказывать по картинке, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;

- словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.

- звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков [с]-[с'][з]-[з'], дифференцирование их на слух, подбирать слова с этими звуками.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Саша и снеговик» разных размеров: формат А5 - 4шт для работы в паре, А4 – 1шт для составления рассказа, игровизоры – 8шт для индивидуальной работы, маркеры – 8шт для индивидуальной работы, магнитная доска – 2шт, снежок, игрушка, мелодия звуки зимы, магнитики.

Введение в ситуацию. Задача мотивация детей на включение в деятельность: Под музыку звуки зимнего леса дети входят в группу

Идут по дорожке из снежинок, находят конверт с запиской от мальчика Саши.

В письме говориться о том, что мальчик Саша пошел гулять на улицу, вдруг поднялась метель и унесла его любимую игрушку.

Саша просит ребят помочь её найти.

Постановка проблемы и мотивация детей

Что мы можем сделать?

С чего мы начнем?

Что написано в письме?

Что такое метель?

в какое время года бывает метель?

- Какое сейчас время года?

- А как вы узнали что сейчас зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Какая у нас зима?

Если зимой нет снега то зима какая?

Если зимой дует ветер, то зима какая?

Что бывает зимой?

Что можно сказать про снег? Какой?

- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки. Молодцы.

После каждого этапа получают ледяной осколок с частью изображения игрушки

-а это что такое?

- что с ним можно сделать?

Воспитатель бросает каждому ребенку по очереди снежок и называет слова, а ребенок должен повторить это слово это слово в уменьшительной форме и множественном числе, и бросить снежок назад воспитателю.

Например: [с]-[с'][з]-[з'] (Фронтальная работа)

Снег – снежок; много снега

Сугроб – сугробик; много сугробов

Карусель- каруселька, много каруселей

Синица – синичка, много синичек

Зима – зимушка; много зим

Земля- земелька, много земли

Заяц – зайчик, много зайчиков

Мороз – морозик, морозец; много морозов

!Следить за четким произношением звуков [с]-[с'][з]-[з']

получают ледяной осколок с частью изображения.

- вот мы и согрелись, давайте посмотрим куда же дальше приведет нас эта снежная тропинка.

Основной этап

Дети идут дальше по тропинке из снежинок к столу, и выполняют задание «рассмотри картинку»

По методике «картинки без запинки» при помощи специальных камер рассматривают картину и ее детали. (работа в паре)

- теперь откройте свои картинки, и внимательно на них посмотрите, и запомните какие предметы на ней изображены.

- сейчас я соберу у вас картинки и вы получите новое задание.

После чего получают игровизоры с новым заданием «Найди лишнее» (Индивидуальная работа)

- внимательно посмотреть на ваше задание, и вспомнить что было изображено на той картине, которую мы рассматривали через камеры, и зачеркнуть маркером детали, которых не было на ней.

- проверьте себя и свою память. Возьмите, пожалуйста проверочные листы, вставьте их в игровизоры, и проверьте правильность ваших ответов.

После выполнения задания, детям дается проверочный лист, по которому они проводят самоанализ.

получают ледяной осколок с частью изображения.

- вы большие молодцы, ловко справляетесь со всеми заданиями! Но это еще не все, мы же так и не нашли игрушку.

-Что делать дальше?

Отправляются дальше по снежной дорожке и находят картинки «Елочка и пенек»

-ребята, что же здесь изображено?

- что это значит?

- поиграем!

Играют в музыкальную подвижную игру «Елочки-пенечки» (групповая работа)

- а теперь давайте мы с вами превратимся в зимние деревья, которые качает ветер!

Поиграем в игру «Очень трудно так стоять…»

С начало на одной, потом на другой ноге по очереди. (групповая работа)

- Молодцы, вы такие ловкие!

получают ледяной осколок с частью изображения

- а тропинка нас зовет дальше…

Отправляются дальше по снежной дорожке и присаживаются на стулья.

Перед ними на доске та самая картинка которую они рассматривали.

Им предлагается составить небольшой рассказ

- Кто это на картинке?

- а как вы его узнали?

- составление рассказа:

-кто это?

- что делал?

- какая была погода?

- что произошло?

- что было дальше?

- чем все закончилось?

получают последний осколок, собирают картинку, и находят игрушку.

Мы справились с заданием?

Дети через небольшое отверстие в камере рассматривают и запоминают детали картинки. Называют детали которые нашли.

Потом открывают и рассматривают картину целиком в течении 10 секунд.

Дети по памяти должный найти лишние предметы, и зачеркнуть их.

Дети вставляют проверочные листы, и сравнивают результаты.

Дети составляют рассказ

- мальчик по имени Саша.

- пошел гулять со своей любимой игрушкой.

- погода была снежная и ветреная.

- налетела метель и унесла игрушку.

- Саша написал письмо ребятам, и попросил о помощи.

- ребята нашли и вернули Саше его игрушку.

Заключительный

Рефлексивный компонент Итог занятия.

Ребята, вам понравились сегодняшние приключения?

Что было трудно вам делать?

Что больше всего понравилось?

- а что бы вы хотели рассказать дома родителям про ваше приключение?

- ребята, игрушку то мы с вами нашли, но как же на ее вернуть Саше?

- Ваши предложения конечно хороши, но ведь скоро праздник, и в этот праздник случаются настоящие чудеса.

- какое чудо мы с вами можем сделать для Саши?

- конечно! Давайте мы с вами игрушку положим под елочку, и тем самым сотворим для Саши маленькое чудо!

- а сейчас я предлагаю вам вернуться в группу и рассказать своим друзьям про наши приключения! Ответы рассуждения детей.

- дети уходят в группу

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Зимушка-Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Волкова Алёна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 10:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД