Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая осень»

Анастасия Бойко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая осень»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема :Литературно-художественное развлечение «Золотая осень».

Образовательная обл. : коммуникация.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ по иллюстрации совместно с воспитателем.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»; -развивать мелкую моторику рук в работе с сухими листьями;

-развивать умение видеть красоту и совершенство окружающего мира;

-развивать художественно-эстетический вкус;

-воспитывать аккуратность и усидчивость.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, любознательность, закрепить произношение звука-(ш), развивать длительный плавный выдох и умение изменять силу и громкость выдоха

Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: Беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Материал и оборудование: магнитофон, изображения орехов, шишек, желудей.

Методические приё мы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.

Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, ореховый, дубовый, еловая.

Место проведения: групповое помещение.

1. Орг. момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает всем стать в круг.

-Ну-ка, все - встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Будем рядом стоять –

на вопросы отвечать.

Начинаем заниматься,

будем очень мы стараться.

Ребята, посмотрите, как красиво у нас за окном!

(смотрят в окно)

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Ведущий: Правильно, а вы знаете стихи про осень?

1 ребенок:

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша

Как ты осень хороша!

2 ребенок:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках – грибы,

Все нам осень даришь ты!

3 ребенок:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

4 ребенок:

Полюбуйтесь маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерят новый

Желтый, красный и лиловый!

В-ль: Ребята, давайте прогуляемся с вами в необычный лес. Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести на природе? (Ответы детей)

Дети: Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем шуметь и баловаться, чтобы не распугать обитателей леса…

А теперь все дружно отправляемся в осенний лес.

Песня "Осень в золотой косынке"

В-ль:

Вот мы и пришли. Ой, ребята, что это случилось с деревьями, почему листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей).

Ребята, давайте хором назовём время года! (Осень).

Посмотрите, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем парке, только слышно как шуршат листья под ногами.

Как шуршат листья? (протяжно шшш- шшш-шшш).

А когда ветерок сильнее подует, как шуршат листья?. (громче и быстрее)

В-ль: Ребята, а сейчас мы вместе с вами расскажем об изменениях в природе с приходом осени, а поможет нам в этом осенний и волшебный мяч.

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают) – желтеют, опадают.

Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит,

Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают) – улетают,

Осенью деревья (что делают) – роняют листья. Молодцы!

А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные).

А теперь давайте поговорим об осенней погоде. •

(без мяча)

Дождь осенью (какой) – холодный.

Когда идет дождь погода какая? - дождливая. •

Когда дует ветер погода какая? - ветреная •

Когда холодно погода какая? - холодная •

Когда пасмурно погода какая? - пасмурная •

Когда сыро погода какая? - сырая •

Когда хмуро погода какая? - хмурая •

Когда ясно погода какая? - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы говорите все правильно

В-ль: Давайте немного с вами отдохнем, встали красиво.

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Присаживаемся на стулья.

А деревьев сколько здесь! Назовите, пожалуйста, какие деревья на нашей лужайке? (на доске или на столе картинки ели, дуба и ореха)

В корзинке листья и плоды с этих деревьев, но сначала вспомним, какие детки с какой ветки.

Показ листьев и плодов ореха, шишки,каштана.

С какого дерева этот лист? с ореха, ореховый. С ели, иголки. С каштана, лист каштана.

Как называется плод? орех С какого дерева он? с ореха.

А как называется этот плод? Шишка. С какого он дерева? Ель.

А вот, этот плод как называется? Каштан? С какого он дерева? С каштанового.

В корзинке все перемешалось, поможете разложить все правильно?

На столе лежат картинки орехов, шишек, кашианов, дети разлаживают по коробкам.

Молодцы все, всё сделали правильно и быстро!

Вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что мы с вами делали? (читали стихи, пели песенку, отгадывали загадки, рассказывали о приметах осени, играли в игру "Детки с какой ветки".

метод. материал "Осень"

аудиозапись песни

аудиозапись звуков осеннего леса

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Бойко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД