Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка — Зима»

Розинская Олеся
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка — Зима»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; активизировать словарь на тему «Зима»; уточнять и закреплять правильное произношение звуков Д-Дь в словах, фразах, связном тексте; развивать фонематическое восприятие через самостоятельный отбор детьми предметов, в названии которых есть звуки Д-Дь; учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; развивать восприятие и внимание детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зимушка — Зима“» размещена в разделах

Оборудование: дятел, дудочка, колокольчик, наборы картинок, панно «Лес»

Ход занятия:

В: Дети, у вас сегодня хорошее настроение, весёлое?

Ответы детей

В: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся и передадим своё радостное настроение друг другу:

Собрались ребята в круг Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

В: Теперь точно у всех отличное настроение! Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: Отлично, я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы узнаете о чём мы с вами сегодня поговорим. Слушайте внимательно:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. О каком времени года эта загадка?

Д: О зиме

В: Правильно. Пришла к нам зима, а какая она?

Ответы детей (снежная, холодная, морозная, ветренная, пушистая)

В: А как можно ласково назвать зиму и другие зимние слова?

Д/и «Назови ласково»

Зима – зимушка

Снег – снежок

Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец

Холод – холодок

Горка – горочка

Лёд – ледок

Снежинка – снежиночка

Снеговик – снеговичок

Санки – саночки

В (показывая в окно на крыши домов) :

Ай, да зимушка, зима как украсила дома! Побелила все вокруг, на всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, на забаву детворе!

В: Отвечайте поскорей, любят зиму ребятишки?

Д: Да!

В: И девчонки?

Д: Да!

В: И мальчишки?

Д: Да!

В: Зимой бывает очень холодно и морозно, но всем детям зима очень нравится. А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время (обратить внимание на доску с картинками, изображающими зимние забавы). Что дети делают зимой?

Ответы детей (зимой дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика, играют в снежки, катаются с горки, чистят дорожки лопаткой)

В: Всё это зимние забавы, вы всё правильно рассказали, а теперь предлагаю вам ещё и показать руками, чем мы занимаемся зимой.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять, «Идут» по ногам указательным и средним

Мы во двор пришли гулять. пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по

ладони левой

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на ноги то одной, то другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. «Идут» по ногам указательным и средним

пальчиками.

Суп поели, Движения воображаемой ложкой

И спать легли. Руки под щеку

В: Детям зимой весело. А интересно, как живётся зверям и птицам зимой? Предлагаю отправиться в наш лес и посмотреть. На улице мороз, воздух холодный, поэтому давайте вспомним, как дышать на морозе, чтобы не заболеть?

На морозе нельзя дышать ртом, поэтому при дыхании не будем открывать рот. Не пустим холодный воздух в ротик.

Дыхательное упражнение «На морозе» (дышать необходимо равномерно, в такт ходьбе и обязательно вдох и выдох необходимо делать только носом).

Дети проходят к панно «Лес».

В: Всё вокруг белым бело, всё здесь снегом замело… Кого же можно встретить зимой в лесу, ребята?

Ответы детей (белку, зайца, лису, волка, птиц)

В: А медведя можно встретить зимой в лесу? Что делает медведь зимой? А где он спит? А кто ещё спит зимой? А где спит ёжик?

Ответы детей (нет, спит, в берлоге, ёжик, в норе)

В: Ребята, посмотрите, а птиц в лесу немного, как думаете почему?

Ответы детей (улетели в теплые края, всё в снегу, холодно, мало пищи в лесу и др.)

В: Правильно, перелетные птицы улетели в теплые края, а многие птицы, которые не боятся холода и мороза прилетают из леса поближе к домам людей. Люди помогают птицам зимой, подкармливают их, развешивают кормушки. Мы с вами тоже помогаем птицам. Расскажите как?

Ответы детей

В: Да, холодно в лесу зимой. Отправимся и мы из зимнего леса в нашу тёплую группу, а чтобы не замёрзнуть, повторяйте за мной :

Физминутка «Зима»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

(Ходьба, с постукиванием руками по плечам)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем

(Произвольные танцевальные движения)

В: Ну вот мы и в группе, присаживайтесь на стульчики. А сейчас предлагаю всем повеселиться и сыграть в игру. Внимательно слушайте предложения и исправляйте их.

Игра «Небылицы»

Летом катаются на санках.

Коньки скользят по воде.

На новогодний праздник к нам приходил Дед Жара.

У снегирей яркая желтая грудка.

Птицы зимой часто сытые.

Девочка спит в берлоге.

Мама зимой по лесу бегает.

Детки прилетели к нам зимой к кормушке.

Дедушка катается с горки на санках. И т. п.

Слышится стук. Появляется дятел.

В: Ребята, кто это?

Д: Дятел

В: Ребята, дятел узнал о том, что дети из детского сада помогают зимой птицам и решил тоже прилететь на наши кормушки.

Дятел хочет рассказать нам о том, что он увидел по пути в детский сад. Слушайте внимательно и помогайте дятлу в его рассказе.

Сегодня дятел вылетел из своего родного леса и полетел в детский сад. Путь его

был неблизким. Сначала дятел увидел быстро мчавшийся поезд. Он стучал

колёсами по рельсам, вот так: д-д-д (упражнение «Дятел» артикуляционная

гимнастика). Потом он увидел лошадь. Она быстро бежала по дороге, цокая

копытами (упражнение «Лошадка» - артикуляционная гимнастика).

Дятел не умел цокать, как лошадка, не мог петь песенку поезда. Зато он умел лечить больные деревья, доставая из-под коры жучков и гусениц. Сядет дятел на дерево и стучит: д-д-д-д-д-д.

Дети повторяют: д-д-д-д-д-д

В: По пути в детский сад, дятел залетел к своим друзьям Диме и Даше. Дети сидели на диване. Дима играл на дудочке: ду-ду-ду. У Даши в руке был колокольчик, который звенел: динь-динь, динь-динь. Даша и Дима играли дуэтом.

В: Дети, как Дима играл на дудочке?

Д: Ду-ду-ду

В: Как звенел Дашин колокольчик?

Д: Динь-динь, динь-динь

В: Наш дятел стал стучаться в окно к детям: д-д-д-д, постучитесь и вы, как дятел к Диме и Даше.

Д: Д-д-д-д

В: Как хорошо играли Дима и Даша на дудочке и колокольчике! Давайте и мы с вами сыграем.

Только у нас с вами будет не дуэт, а оркестр (детей было двое, а нас много). В каждом оркестре есть дирижер. Знаете кто это? Это человек, который управляет игрой музыкантов. Музыканты внимательно наблюдают за дирижером и выполняют то, что он им показывает. В нашем оркестре дирижером буду я, а вы музыкантами: мальчики будут играть на дудочках, а девочки - на колокольчиках.

Игра «Оркестр»

Когда я буду показывать дудочку – играют мальчики (ду-ду-ду, если я покажу колокольчик – играют девочки (динь – динь)

(В игре используются знакомые детям мелодии, например «Маленькой ёлочке холодно зимой»). Игра повторяется несколько раз.

В: Мы спели с вами новую песенку, это звуки д и дь.

А теперь, давайте проговорим чистоговорки с этими звуками:

Да - да - да - у меня вода.

Да - да - да - буду строить города.

Да – да - да - горяча вода.

Ды - ды - ды - нет воды.

Ды - ды - ды - на снегу следы.

Ду - ду - ду - за водой пойду.

Ду - ду - ду - я рыбачу на пруду.

Ду - ду - ду - я по ягоды иду.

Ду - ду - ду - по сугробам я иду.

Ду - ду - ду - в зоопарк иду.

До - до - до - там на дереве гнездо.

Де -де - де – я не знаю где.

Ди-ди-ди – спокойно посиди.

В: Ребята, а наш дятел тоже приготовил для вас задание. Он принес вам много картинок (девочки, деревья, газеты, дома, трубы, доски, грузовики, дети, бусы, удочки, лебеди, утята, иголки, а вам надо выбрать те, в названии которых есть звуки Д или Дь

Ответы детей. (Дети выбирают картинки со звуками Д и Дь и называют их). Остальные картинки убираются.

В: Молодцы, справились с заданием! Ребята, дятел придумал игру с картинками, и предлагает сыграть с ним. Дятел будет прятать одну картинку, а вы – говорите, чего не стало.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель называет изображенные предметы, чётко произнося (выделяя) звуки Д и Дь. Дети повторяют, затем закрывают глаза. Дятел прячет одну картинку. Дети открывают глаза и говорят чего не стало.

Ответы детей (Нет девочек (не стало девочек, деревьев, досок и т. д.)

В: Ребята, дятлу очень понравилось в нашей группе, но ему пора в свой лес. Поэтому пора прощаться.

Д: До свидания, дятел!

Дятел улетает в лес.

В: Ребята, мне очень понравилось наше занятие! Нам было весело и интересно. Вы все сегодня были большие молодцы! А на память о нашем занятии, я дарю вам раскраски «Птицы» и «Зимние забавы»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка — Зима»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 07:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД