Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна торопится на старт…»

Артемьева Татьяна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна торопится на старт…»

«Развитие речи» Задачи: 1. Обобщать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. 2. Закреплять умение подбирать антонимы. 3. Развивать слуховую и зрительную память. 4. Активизировать словарь детей по данной теме за счет слов (сосулька, ледоход, льдины,, капель и т. д.) «Познание» Задачи: 1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Способствовать формированию интереса детей к природе. 3. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. 4. Закладывать основы экологического воспитания, правил поведения в природе. «Художественное творчество» Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. «Художественная литература» Задачи: 1. Развивать речеслуховую память. 2. Поддерживать интерес к стихам, закличкам, загадкам. «Музыкальная деятельность» 1. Продолжать развивать интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. 2. Обогащать музыкальные впечатления. Предварительная работа: 1. Наблюдение за погодой во время прогулки. 2. Чтение сказок и рассказов: «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Весна» А. Плещеев; разгадывание загадок о весне.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Весна торопится на старт…“» размещена в разделах

3. Подвижные игры: «Солнечные зайчики»,. Оборудование и материалы: ткань белого и голубого цвета., цветочный венок, шапочки магистров, пипетки, железные пластины, бумага, стаканчики, тарелки, контейнеры, дерево, сосульки, шапочки капелек, ленты голубые, льдинки, коробка и гелиевые шары. Ход НОД: В. Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку: Есть у радости подруга, В виде полукруга На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится Что это? Д. Улыбка В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям. В: Ребята, кто мне подскажет какое сейчас время года? Д: Весна. В: Конечно же весна, и вся природа просыпается от зимнего сна.. После какого времени года наступает весна? Д. После зимы.

В. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Д. Нет. В. Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «скажи наоборот» Зимой снег белый, а весной (серый, Зимой снег чистый, а весной (грязный, Зимой дни холодные, а весной (теплые, Зимой дни короткие, а весной (длинные, Зимой солнце тусклое, а весной (яркое, Зимой небо серое, а весной (голубое, Зимой ветер холодный, а весной (теплый, Зимой солнце низкое, а весной (высокое, Зимой похолодало, а весной (потеплело). В: Давайте прислушаемся, может, услышим что – нибудь интересное. (Слышен звук капели) - Что мы слышим? Д: Капает вода…. В: Что же это такое? Давайте посмотрим…. (Дети видят дерево с сосульками) В:Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая) Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку) Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло) Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает) В: Весной происходит много интересного, У Весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Всех не перечислить хлопот у весны» а вы хотите помочь весне. Д: Да В: Тогда, я вас приглашаю в лабораторию весны. Я веночек надеваю и в веснянку превращаюсь. (Воспитатель надевает венок из цветов) А, вас мои милые дети превращаю в помощников весны (дети надевают шапочки магистров) В: Ну что ж мы готовы, проходите в лабораторию весны. В: Мы сейчас с вами играли с сосульками, а когда сосульки тают и капают, то что мы слышим Д: КАП, КАП…. В: Как, называется это явление? Что же мы сейчас с вами тоже попробуем сделать капель - Опыт1: Взять воду в пипетку, и капать на железный поддон, или бумагу. Послушать капель. В: Ребята, капельки капели сливаются и образуются, что? Д: лужи и ручейки. В: Вода, сливаясь тоже издаёт разные звуки,

- Опыт 2. Дети переливают воду из стакана в стакан, из банки в тарелку и т. д и слушают звук воды. В: Что можно сказать о звуках воды? Д: Она журчит, льётся, переливается, поёт и т. д. В: А хотите поиграть. Я снова веночек надеваю в капелек вас превращаю. Пальчиковая гимнастика. Стало солнце припекать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва. А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй догони. Дети надевают Шапочки- капельки и берут в руки ленты (дети бегают под музыку по залу и слушают воспитателя.) В: Побежали наши ручейки и слились в одну единую реку. (Дети подходят к реке и рядом кладут ручеёк) (Воспитатель убирает белую ткань, а под ней голубая и части белой бумаги) В: Ой посмотрите, что случилось с нашей речкой, Д: На ней какие-то части… В: Веселится весь народ, Льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год Наблюдаем ледоход. (наблюдаем ледоход на видео) В :. Мы сможем, помочь весне разобраться. Ребята, дайте посмотрим, что это за льдины такие. (на льдинах часть картинки о весне, солнце)

Дети собирают пазл о солнце. В: Что же у нас получилось? Д: солнышко В: Кто же главный помощник у весны? Д: Солнышко. В : Давайте позовём наше солнышко, чтобы оно помогло быстрее наступить весне. Солнышко, колоколнышко Выйди, выйди поскорей Обогрей наших детей. По земле бежит ручей Прилетело сто грачей, А снежок всё тает, тает А цветочки вырастают… (Дети имитируют движения) В: Ну, что, ребята, каким важным делом мы сегодня занимались? Что интересного делали? Что запомнилось, больше всего? На пути в приёмную стоит коробка в ней Желтые гелиевые шары (маленькие солнышки)для детей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна торопится на старт…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна торопится на старт…»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД